Четверть тысячелетия

А точнее, 234 года. Таков стаж династии врачей Овсянниковых из Михайловского района

00:00, 17 января 2012г, Общество 1841


Четверть тысячелетия Фото №1

"Алтайская правда" продолжает рассказывать о победителях "Эстафеты родительского подвига". Родоначальником династии стал Иван Григорьевич Дмитриевцев, дедушка главного врача Михайловской центральной районной больницы Сергея Овсянникова. Когда у внука спрашивают, кем был его дед, тот достает из семейного архива свидетельство об окончании в 1932 году Иваном Григорьевичем курсов зубного врача при Воронежском государственном медицинском институте. В этом документе и зафиксировано начало медицинской династии.

Интересно свидетельство еще и тем, что в нем приведен полный список дисциплин, которые изучали врачи в первой половине двадцатого века, и среди них есть военная санитария. Дедушка служил в Красной армии, и ему пришлось немало поездить по стране. А в годы Великой Отечественной войны он врачевал в боевых условиях: на одной из фотографий Иван Григорьевич с орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Где и в каких операциях отличился дед, еще предстоит узнать его потомкам. Сам Сергей Овсянников не успел расспросить об этом Ивана Григорьевича при жизни.

Кочевая походная жизнь деда закончилась в Караганде, где одна из его дочерей Нина окончила школу, поступила в мединститут на лечебное дело, затем двадцать шесть лет проработала акушером-гинекологом, стала специалистом высшей квалификации. Ее муж Владимир Овсянников после окончания того же мединститута стал хирургом-фтизиатром. В 1974 году ему было присвоено почетное звание заслуженного врача Казахской ССР. Он совсем недавно ушел на заслуженный отдых, а до того заведовал отделением в областном фтизиатрическом диспансере.

Продолжателями династии стали его дети: Сергей, окончивший тот же институт, стал анестезиологом и реаниматологом и Ольга, которая окончила медучилище и работает медсестрой в инфекционной больнице.

Сергей Владимирович Овсянников участвовал в спасении многих людей.

– А вас люди, за жизнь которых вы боролись, узнают? Вы ведь все время являетесь перед ними в маске?

– Узнают по глазам. Я ведь потом прихожу к ним в палату, а после выписки со многими продолжаем общаться, дружить.

Путь в профессию для Сергея Овсянникова начался еще в студенческие годы, когда он подрабатывал медбратом в больницах. В одной из них он и познакомился с будущей женой. Надежда Николаевна родилась в селе Нововознесенка Ключевского района, окончила Кулундинское медицинское училище и работала медсестрой в Казахстане.

– А как получилось, что ваша семья оказалась здесь, в Михайловском?

– В начале 1990-х годов, когда из Караганды многие русские уезжали, - говорит Сергей, - собрались и мы. У жены здесь сестра жила, а ее муж работал в больнице. Да и родное село Надежды Николаевны почти рядом.

Сергей Владимирович неохотно вспоминает те годы. Ему вновь пришлось подтверждать высокий профессионализм. А его было не занимать, и в 2000 году Сергей стал заведующим реанимационным отделением, а в 2008 году – главным врачом Михайловской ЦРБ. Но судьба приготовила ему и его коллективу еще одно испытание – лесной пожар осенью 2010 года. При встрече с Сергеем Овсянниковым я не удержался от уже дежурного вопроса:

– Как пережили удар стихии ваш коллектив и пациенты?

– Я в тот момент был в Барнауле. Позвонил домой, мне сказали, что в Николаевке пожар, но уверили, что особой опасности нет. А потом через полчаса перезвонили и сказали: «Все, выезжай, огонь пошел в сторону Бастана, есть угроза и Михайловке». А больница стоит рядом с лесом. Мы быстро доехали и начали эвакуацию. Тяжелых больных доставили в степное село Полуямки, а кого можно, отпустили домой. Угроза была вполне реальной, огонь очень быстро шел.

А дома мы практически ничего не собирали. Жена из больницы и не уходила, доктора все были на месте. Когда все уже успокоилось, на третий-четвертый день всех вернули в Михайловку. На помощь нам пришли краевые медицинские учреждения, медицина катастроф. Приехали психологи из Барнаула и Москвы. Мы постоянно бывали в Николаевке, контролировали обстановку. Но все обошлось – ни инфекций, ни массовых заболеваний, ни отравлений не было.

– Трудно выдержать такой напряженный ритм жизни, выстоять всю операцию на ногах?

– Стараюсь поддерживать хорошую физическую форму. В молодости я занимался спортом – имел первый взрослый разряд по плаванию и самбо, сейчас хожу на лыжах. Если время позволяет, в выходные дни отправляемся с женой на лыжную базу – в Михайловке она очень хорошая, по субботам и воскресеньям там бывает до двухсот, а то и до трехсот человек.

– Сергей Владимирович, один китайский император нанимал на работу двух врачей, чтобы решение они принимали коллегиально и не допускали ошибок, а платил им только когда был здоров. Как вы думаете, правильно он делал?

– Наша медицина постепенно переходит на тот же принцип: появились профилактические осмотры, усилилась пропаганда здорового образа жизни, спорта. Кроме того, реализуются программы по модернизации здравоохранения…

У главного врача Михайловской ЦРБ в связи с этим немало забот. Отремонтирована поликлиника, на очереди родильный дом. Надо и территорию больницы благоустраивать. Но, видя постоянную загруженность Сергея Владимировича и Надежды Николаевны, их сын Константин тоже выбрал профессию врача без всякого давления со стороны родителей. В студенчестве «санитарил», а сейчас работает нейрохирургом в Барнауле.

Надежда Николаевна продолжает работать старшей медсестрой хирургического отделения. Муж с уважением говорит, что у нее медицинский стаж больше, чем у него. А она сожалеет о том, что ее родное медучилище было переведено из Кулунды в соседний район. Но радует, что на практику в Михайловскую ЦРБ приезжают хорошие ребята из Родинского медицинского училища, из которых получатся настоящие медбратья и медсестры, уверена она.

В рабочем кабинете Сергея Владимировича на стене за его спиной – портрет Гиппократа. Кстати, историки говорят, что и он из династии древних врачей, а его труды по медицине – это коллективные поиски и находки, открытия многих поколений.

Фоторепортаж