Однажды и навсегда

Наталья и Александр Гурьевы в День семьи, любви и верности отпраздновали коралловую свадьбу

00:00, 12 июля 2012г, Общество 1755


Однажды и навсегда Фото №1

День памяти православных покровителей брака - святых Петра и Февронии Муромских - отмечается 8 июля более восьмисот с лишним лет. Теперь к этой же дате привязали новый для России праздник. Современные пары, решившие пожениться летом, часто выбирают для принесения торжественных обетов именно эту дату.

Но 35 лет назад, когда Наталья и Александр тоже связали себя узами Гименея, день этот не отмечали так широко. Но святые, похоже, не обошли их своим покровительством. Может быть, поэтому их семья перенесла все испытания, выпавшие на их долю, и стала еще крепче? О том, как прожить 35 лет как один день, рассказывает чета Гурьевых.

Возвращаясь к событиям минувших лет, Наталья Викторовна улыбается:

- Представляете, студенческая любовь, третий курс, строительный отряд, остров Шикотан, Тихий океан, бухта Край Света - и предложение руки и сердца…

Это уже апофеоз. А познакомились они, когда учились на физико-математическом факультете Горно-Алтайского государственного педагогического института. Она - секретарь комсомольской организации факультета, он – ответственный за туризм в комитете «Комсомольская юность». Он уже тогда делал красивые жесты, говорил Наталье: «Я подарю тебе поход на Белуху». И подарил.

Но Александр Иванович рассказывает свой вариант развития событий:

- Все было не так, как она говорит. Всё началось, когда я перешел на второй курс, а Наташа поступила на первый. Каждую весну наш учитель и инструктор по туризму Лия Станиславовна устраивала турслеты для первокурсников. В тот год он пришелся на очень дождливый день. Я судил «мышеловку» (нужно проползти под деревянными планками и не сбить их. - Прим. «АП») и, как настоящий злодей, поставил планки в самой луже. Некоторые отказывались ползти, говорили, что в чистой кофточке. А девчушка с бантиками на голове в не менее чистой, чем у остальных, формовке полезла в эту лужу, сбила одну палку (я ей штраф написал) и вылезла оттуда вся грязная. Так что это не третий и четвертый курс. Я ее заприметил еще на первом. Хорошо помню, подумал тогда: «Надо же, как пронырливо лезет, настырная!» Это было первое впечатление.

На тот момент, как и положено, лидером института по туризму был географический факультет, однако постепенно позиции отвоевал физмат. Как ответственный за институтский туризм Александр имел возможность отслеживать маршруты и состав групп. Так, понравившаяся ему девочка с косичками постоянно оказывалась именно на тех маршрутах, по которым шел сам Александр.

Походы – это всегда и романтика, и нелегкий труд. Собираясь в так называемые звездные походы, студенты тащили с собой баяны и гитары, зимой еще утепленную палатку, печку с трубами и ружья. Они нужны были практически постоянно: помогали добывать провиант (в пути студенты охотились на куропаток) и служили более великим целям. Во время походов отряды помогали фронтовикам и устраивали концерты, разыскивали могилы красноармейцев, возлагали венки и давали залпы в честь погибших.

Александр Иванович вспоминает с улыбкой:

- Как-то в очередном походе мы спускались по обледенелой дороге. В группе был Сережа Быков – отличный гармонист, рубаха-парень. И я заметил, что Наташа все время находится рядом с ним. Думаю, что-то надо делать с этим Сережей… А он очень плохо стоял на лыжах, да я ему еще специально ремешки на креплении подкрутил… И вот спуск. Быков падает и падает. Я его поднимаю и всем своим видом Наташе показываю: вот смотри, как я хорошо еду, а этот твой Сережа, кроме как на гармошке пиликать, ничего-то и не умеет. Потом у нее самой крепление лопнуло, а ремкомплект был у кого-то далеко впереди. Нашелся кусочек бинта, которым я и перевязал крепления. Снова удивил – «вот какой я парень, на все руки горазд!» Это уже потом обнаружилось, что не на все (смеется).

Событием, которое окончательно расставило все на свои места, стала поездка Натальи и Александра со строительным отрядом на остров Шикотан. Дальний Восток всегда завораживал. Величественные силуэты сопок и облака над макушками вулканов, пляжи с чёрным вулканическим песком, затерянные в океане островки, облюбованные перелётными птицами, и суровые скалистые берега, горные озёра и «сахарные» от сталактитов и сталагмитов пещеры. Это совершенно другой мир, волшебный и непривычный. Именно там, обойдя все запреты, Александр предложил любимой сходить на мыс Край Света.

Они ушли ночью, зная, что границу патрулируют катера, в луч прожектора которых попадать было никак нельзя. Из брошенных на побережье бочек они соорудили себе убежище и приготовились встречать рассвет.

Как только первые лучи восходящего солнца упали на арку Конца Света, Александр сказал: «Будь моей женой». И Наталья ответила: «Я согласна».

Свадьбу сыграли ровно через год, 8 июля 1977 года. Как раз к этому времени у Александра были сданы все государственные экзамены. Гуляли студенческую свадьбу двумя группами. Весело, задорно.

С тех пор прошли годы. Супруги много пережили вместе – старший сын умер, едва появившись на свет; дочь Маша, которая родилась через несколько лет после трагедии, едва не стоила жизни матери, но обошлось. А тут новое испытание - никогда не обращавшегося за помощью к врачам Александра Ивановича после 50-летнего юбилея вдруг подкосила сильная болезнь. Но, к счастью, она отступила. Александр Иванович считает, что спасла его любовь жены.

- Настоящие чувства проявляются вот в таких экстремальных ситуациях. Слово может поддержать, а может и убить. Только благодаря Наташе и Маше я сейчас с вами разговариваю. Моя жена до сих пор меня оберегает и поддерживает, как говорится, носит меня на руках. Она очень сильная женщина, - говорит Александр Иванович.

Вторит ему и Наталья Викторовна:

- Романтическое чувство, которое у каждой пары есть в начале отношений, затем перерастает в желание заботиться, в волнение, уважение и даже боязнь потерять.

И с ней вновь соглашается Александр Иванович:

- Мы, наверное, все проходим эти стадии. Есть такая версия, что любовь – это болезнь. Кто-то ею переболеет, и она уйдет без остатка, кто-то примет «лекарство», и она пройдет или утихнет, а кто-то сделает «болезнь» хронической. Вот у нас с Наташей это перешло как раз в хроническую стадию. Первые пять лет, а может, и больше, промелькнули в какой-то дымке, и только потом пришли остепененность, забота друг о друге. Особенно сильно меняются отношения с появлением ребенка. А уж когда этот ребенок вырастает и сам становится родителем, возникает совсем другая стадия любви – забота о близком человеке, с которым мы вместе воспитываем наших замечательных внучек. Сейчас мы живем с Аришей и Катей, мы стараемся чаще у них бывать. Я не знаю, как к этому относятся дочка с зятем, но это уже их проблемы, - озорно подмигивают друг другу Александр и Наталья.

Говоря о настоящих семьях, мы часто вспоминаем
небезызвестную песенку о погоде в доме. От чего она зависит, эта погода? Чуть задумавшись, Наталья Викторовна тихо отвечает:

- От запаха пирогов, от уюта, терпения, от желания идти домой. Нужно хотеть оказаться в кругу семьи, чем-то порадовать, просто помолчать вместе, позаниматься каждый своим делом и при этом не мешать друг другу. В доме должно царить счастье. Помните? Счастье – это идти с радостью на работу и с радостью возвращаться домой.

В минувшее воскресенье исполнилось 35 лет со дня свадьбы. Праздник решили отметить всей семьей «на солевых кораллах» в Гуселетово Романовского района. Натопили баню с веничком, попарили внучек и собрались за большим столом за крынкой парного деревенского молока.

- А вообще секрет того, что вот так, как один день, пролетело 35 лет, наверное, в том, что мы никогда годы не считали, - вдруг посерьезнела Наталья Викторовна. Один раз наши друзья устроили нам потрясающий праздник, заново женили. Мы там с удивлением узнали, что у нас серебряная свадьба…

Фоторепортаж