Коварство, юмор и любовь, или Как алтайские журналисты отметили День театра

00:00, 30 марта 2013г, Культура 1662


Коварство, юмор и любовь, или Как алтайские журналисты отметили День театра Фото №1

Наверняка каждый слышал выражение «журналист меняет профессию». В принципе, это явление - не редкость, но чтобы массово - практически уникальный случай. Журналисты ведущих краевых СМИ на один день превратились в актеров краевого театра музкомедии. 27 марта состоялась премьера спектакля «Коварство и любовь не по Шиллеру», в котором не задействовано ни одного профессионального актера.

Сразу оговорюсь, спектакль благотворительный. Деньги от продажи билетов пойдут на ремонт сцены театра оперетты. И не случайно. В отличие от остальных наших подмостков именно эти, по оценке наших коллег, находятся «в грустном положении».

- Обычно мы критикуем спектакли, игру актеров, постановки режиссера, но здесь тот самый реальный шанс внести свою лепту в развитие нашей культуры, - считают они.

Сегодня журналисты со смехом вспоминают, как впервые выглянули на сцену театра с той стороны кулис.

- Конечно, все мы пришли сюда как «великие артисты», считали, что все знаем и умеем. Однако довольно быстро выяснилось, что как раз наоборот. Ведь если серьезно подходить к роли, нужно научиться ее не играть, а прожить внутри себя, примерить, что, конечно, сложно. Сцена – это вообще страшно, но есть какой-то внутренний восторг: я тоже могу примерить на себя роль актера и, как каждый из нас, несу большую ответственность. Ведь успех нашего проекта зависит от всех. Если где-то будет смазано, это оставит отпечаток на всем спектакле, - поделилась впечатлениями главный редактор газеты «Комсомольская правда» – Барнаул» Оксана Бассауэр.

Постановка – это уникальный опыт не только для журналистов – участников проекта. В несколько неожиданной роли педагогов-наставников выступили режиссер Владимир Филимонов, в прошлом главный режиссер театра музкомедии, ведущая актриса театра Любовь Августовская, дирижер Евгений Гутчин, балетмейстер Оксана Малышева.

- Когда я услышала о проекте, про себя усмехнулась, - рассказывает Любовь Августовская. – Понимаю: многие хотят как-то проявиться, но ведь в нашей работе есть своя специфика! Каково же было мое удивление, когда уже на первой репетиции стало ясно, что к нам пришли люди незажатые, свободные. Конечно, немного стеснялись, но потом разошлись и от репетиции к репетиции настолько выросли, что некоторые из них (я не буду называть фамилии)… вполне могли бы украсить наш театр.

И наставники, и актеры-журналисты переживали, что не так уж и много времени было на репетиции. Они начались только во второй половине января, а ведь полтора-два месяца – срок, за который ставят спектакли в музкомедии профессионалы.

Пока педагоги беспокоились за музыкальные номера, за работу с недавно выданными новоявленным актерам микрофонами (а ведь к ним тоже необходимо привыкнуть), журналисты с вполне понятным волнением перед премьерой спектакля переживали, что после того, как занавес закроется, театральная сказка закончится.

Главный редактор газеты «Аргументы и факты. Алтай» Анжелика Соболева, сидя в гримерке, говорит, что боится этого момента:

- Вдруг не надо будет ходить на репетиции? Что делать – это же катастрофа?! Ведь когда предложение сыграть в спектакле появилось, я решила что, как минимум, надо сходить на кастинг, а потом поняла, что это мое…

Генеральный прогон спектакля, который проходил в понедельник, расставлял последние точки над i. В последний раз менялись некоторые костюмы, прически, декорации, давались последние наставления. Наши коллеги, ставшие на время актрисами, приоткрыли небольшой секрет. Большинство костюмов героинь принадлежит Любови Августовской, поскольку она играла практически все роли из произведений, представленных в спектакле. А некоторые были специально сшиты для этого спектакля.

Как поведала по секрету Анжелика Соболева, некоторые костюмы пришлось перешивать и подгонять по фигурам.

Владимир Филимонов в коротком промежутке между репетициями рассказал нам, что он думает обо всей этой затее:

- Когда меня пригласили на проект, я даже не знал, с чего начинать. Считал, они петь не могут, играть тоже. Оказалось - могут. И мне стало интересно заниматься, приятно видеть результаты, очень понравилось серьезное отношение к проекту, это дорогого стоит. Я ощутил, какое удовольствие получают люди, находясь здесь, в театре. И ведь это не профессиональные актеры. У них в шесть часов заканчивается рабочий день, и вот они здесь и готовы репетировать хоть всю ночь...

Так что же все-таки показали на сцене? По-театральному это называется музыкальное ревю. То есть сборник отрывков классических произведений, объединенных музыкой и танцами: отрывки из произведений Чехова, Островского, Гоголя. Как и заявлено в названии спектакля, никакого Шиллера здесь нет, а вот коварство, любовь и юмор есть в каждой сцене.

Новости партнеров
Фоторепортаж