Почему у нас много долгов

ШУМИЛОВ Евгений

Почему у нас много долгов

10436

11:31, 23 мая 2024г

По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП) за 2023 год число исполнительных производств по взысканию долгов в пользу банков выросло с 20,1 до 24,6 млн. Получается, каждый шестой россиянин – должник. Представляете, сколько работы у ФССП!

Перед майскими праздниками я увидел это собственными глазами. Один мой родственник, оказавшийся в числе миллионов должников, уже полгода не может рассчитаться с кредиторами, хотя предпринимает для этого усилия. Он положил на счет в банке 70 тыс. рублей и своими ногами прошлой зимой сходил в отдел судебных приставов Железнодорожного района г. Барнаула, нашел сотрудницу, которая ведет его долговое дело, и сообщил, где деньги лежат.

Прошло несколько месяцев. Деньгами никто не воспользовался, долг на родственнике продолжал висеть. И вот в апреле он, будучи на заработках в другом городе, попросил меня потревожить приставов еще раз. Я нашел в Интернете телефоны отдела и честно два дня названивал по ним через каждые полчаса. Бесполезно. Никто не взял трубку. Приехал в офис, где к каждому из пяти окошек (по числу районов города) выстроилась очередь. Простояв в одной из них больше часа, услышал много любопытного. Консультанты, обслуживая каждого человека по 10–15 минут, отвечали на стандартные вопросы, предлагали заполнить стандартные заявления, поминутно убегали куда-то, чтобы уточнить информацию, а когда возвращались, то порой объявляли клиенту, что он уже не должник. А когда тот утверждал обратное, ссылаясь на портал госуслуг, то объясняли, что там неактуальная информация.

Одна женщина долго не могла понять, как ей жить и рассчитываться с долгом, если все перечисляемые ей на счет деньги тут же списывают. Консультант смотрел ей в глаза и многозначительно молчал. Может потому, что рядом на стене красовался плакат, призывающий к борьбе с коррупцией.

Тут подумалось, что если бы вместо этого стены были увешаны образцами заявлений, инструкциями, как себя вести должникам в определенной ситуации, а несколько специалистов консультировали людей по телефону, то толкотни в отделе не было бы.

Когда подошла очередь, я объяснил ситуацию женщине в окошке, она убежала к судебному приставу. Вернувшись, радостно сообщила мне сумму долга и пообещала, что его погасят из средств на счете моего родственника после 2 мая. С тех пор прошло немало времени, но деньги по-прежнему лежат нетронутыми.

Фоторепортаж