«Алтай-Пригород» в 2016 году получит два новых электропоезда от РЖД

17:04, 14 июля 2016г, Общество 2126


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

ОАО «Алтай-Пригород» – единственная компания в России, которая в 2016 году получит сразу два новых электропоезда от РЖД. С их приобретением парк предприятия полностью будет укомплектован современными машинами.

«Это своего рода бонус за высокие показатели в работе на протяжении последних лет, – говорит генеральный директор предприятия Владимир Устинов. – По итогам прошлого года мы впервые стали лучшими в рейтинге пригородных пассажирских компаний на сети российских железных дорог».

Важнее удержать

– Владимир Николаевич, на дворе далеко не самая лучшая экономическая погода, а ваш «локомотив» вопреки всему набирает обороты. Еще год назад в рейтинге пригородных пассажирских компаний «Алтай-Пригород» был третьим, а сегодня уже в лидерах?

– Стать лучшей пригородной компанией действительно было не просто, но еще важнее, что называется, сохранить ход и удержать достигнутые позиции. Пока что это получается: уже несколько лет мы работаем без убытков, в скорых поездах пассажиропоток демонстрирует стабильный рост.

Люди хотят, чтобы в электропоездах было комфортно, чисто, светло, безопасно и чтобы цена за проезд при этом была приемлемой. Только когда все это соблюдается, пассажир делает выбор в пользу железнодорожного транспорта. Кроме того, для стабильной работы крайне важно сохранять конструктивные доверительные отношения с администрацией региона. Два новых шестивагонных электропоезда серии ЭД9Э, которые на подходе, – это тоже результат нашего долговременного взаимоуважительного сотрудничества.

Изначально мы рассчитывали на один электропоезд, но в итоге получили два. Всего же благодаря поддержке руководства Западно-Сибирской магистрали и краевых властей с 1999 года в Алтайский край пришло 13 составов для перевозки пассажиров на общую сумму почти 1,5 млрд рублей.

– ОАО «Алтай-Пригород» сохраняет все ранее открытые маршруты пригородного сообщения…

– Пригородное железнодорожное сообщение сегодня охватывает территорию семи городов и 16 районов края, его доля составляет 43% в общем объеме пригородных перевозок, поэтому компания является важным элементом социальной политики.

Тарифы на услуги по перевозке пассажиров утверждает профильное управление администрации Алтайского края. На сегодня они оптимальны.

Тем не менее хочется подчеркнуть, что, несмотря на все сложные механизмы работы, сбоев не бывает, потому что во главу угла заложены базовые социально ориентированные подходы со стороны региональных властей. Когда по всей стране массово отменялись электрички, в Алтайском крае этот вопрос даже не поднимался – губернатор Александр Карлин занял принципиальную позицию против.

Куда двигаться?

– В июле прошлого года был запущен новый ускоренный электропоезд до Новосибирска, а в декабре открыт обратный ускоренный маршрут. Проект оправдал ожидания?

– В мае прошлого года мы отмечали 50-летие первой электрички на Алтае. И к этой знаменательной дате регион получил от РЖД новый современный энергосберегающий электропоезд – отечественный подвижной состав, но уже повышенной комфортности. Именно такие поезда стали ходить до Новосибирска и обратно. Время поездки составляет 4 часа. Практика показала, что у них довольно высокая интенсивность загрузки.

Только за полгода, с июля по декабрь 2015 года, по этому маршруту было перевезено более 166 тысяч пассажиров. И, я считаю, это далеко не предел.

– Алтайский край получает современные электропоезда – это новые технологии, но наверняка у лучшей компании в стране возникали и другие новаторские идеи, которые были реализованы на практике?

– Конечно, внедрение современных технологий – вопрос не сегодняшний. К примеру, уже два года назад мы завершили отладку системы персонификации льготников регионального уровня. Она позволяет выявить пассажиров, которые хотят воспользоваться льготой нелегально. Внедрять ее начали с июля 2012 года, но полностью этот процесс завершился только год назад. В результате теперь Алтайский край обладает лицензией на уникальный продукт, который мы применили одними из первых на сети. В конечном итоге мы достоверно знаем, кто, когда и куда двигался.

Использование новых технологий делает нашу отчетность перед администрацией края более прозрачной. Дело в том, что ряд льготников имеют как федеральную, так и краевую льготу. Пользоваться они могут только одной. Теперь проблема решена. Бюджетная экономия от внедрения системы персонификации льготников регионального уровня составляет в среднем 5 – 7 млн рублей в год.

– Помнится, как лет десять назад моя любимая теща жаловалась на всех и вся, когда мы спускали с электрички огромную тележку на перрон необустроенной платформы. Духота, толкотня, все стоят друг у друга на головах, а в бока врезаются лопаты, ведра, грабли. Так вот и продали дачу…

– Все это осталось в прошлом. На всей территории нашего края проведена комплексная реконструкция вокзалов. Очень много сделано по благоустройству: ранее мы понятия не имели о продуваемых платформах, а сейчас есть навесы, платформы освещены, установлены настилы через ж/д пути и съезды для тележек дачников, кондиционеры в вагонах первого класса. Больше того, если в этом году РЖД выпустят передвижные уличные туалеты, обязательно привезем их на Алтай.

Туристические перспективы

– А каковы перспективы у скорых пригородных поездов, которые курсируют по краю?

– Запуском в 2009 году скорого пригородного поезда «Калина красная» мы показали, что в регионе можно и нужно заниматься внутренним туризмом. Только на этом направлении проводится по 7 – 10 туров в месяц. Специалистами компании разработана полноценная программа туризма под названием «Познаем Алтай». Жителям и гостям Алтайского края всех социальных категорий представляется возможность познакомиться с историей и увидеть красивейшие места Алтайского края, воспользовавшись скорыми пригородными поездами.

– Они пользуются популярностью?

– Количество отправленных пассажиров скорыми поездами «Калина красная», «Восток», «Просторы Алтая» увеличивается на 12 – 15% ежегодно. 2015 год не стал исключением – мы перевезли более 661 тыс. пассажиров.

Приоритетными направлениями являются улучшение качества обслуживания и организация обратной связи с пассажирами. Мне это известно не понаслышке еще и потому, что, будучи депутатом АКЗС, я постоянно нахожусь на связи с населением.

Мы первыми в стране  «переформатировали» работу проводника. У нас возникла идея разделить функции проводника, который, как в самолете, обслуживает пассажиров, и проводника, занимающегося техническими вопросами.

Например, вагоны в скором пригородном поезде «Калина красная» совершенно иного класса – кондиционеры, климат-контроль, самолетные кресла, ковровые дорожки, опускающиеся столики, биотуалеты, специальные шторы от солнца. Для удобства мы установили в эти вагоны еще и телевизоры. Для пассажиров постоянно проводятся викторины, конкурсы и опросы.

Наша работа – это всегда компромисс между ожиданиями пассажиров и возможностями пригородного железнодорожного транспорта. Мы уже внедрили систему безналичной оплаты проезда по банковским картам в пригородных кассах ст. Барнаул и оборудовали два вагона 1 класса скорых и ускоренных поездов «Восток» Барнаул – Бийск и «Просторы Алтая» Барнаул – Рубцовск системой кондиционирования воздуха. Пассажир – это наше все, мы работаем для него.

Фоторепортаж