Алтайские депутаты просят правительство изменить условия помощи пострадавшим от паводка

14:00, 04 мая 2016г, Общество 1320


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Депутаты АКЗС обратятся в правительство с просьбой изменить условия для оказания финансовой поддержки гражданам, чье жилье пострадало от паводка. Речь идет о средствах, поступивших в край на проведение капитального ремонта жилого фонда, поврежденного в результате наводнения в 2014 году. Многим из пострадавших от паводка было отказано в социальных выплатах. По закону они имеют право получить компенсацию в том случае, если у них нет другого пригодного для проживания жилья.

Справедливости ради

На состоявшейся в минувшую среду сессии АКЗС было рассмотрено 25 вопросов. В том числе парламентарии единогласно приняли постановление «Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания к председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву об оказании государственной поддержки гражданам, жилые дома которых были повреждены паводком». Сегодня дела обстоят так, что пострадавшие, проживающие, к примеру, в Усть-Пристанском районе и при этом имеющие в собственности жилье в Барнауле, права на компенсацию не имеют.

За 2015 год органы местного самоуправления отказали в выплатах 3134 гражданам, проживающим в 1861 жилом доме. Почти в половине случаев из-за наличия у пострадавших в собственности другого жилья. Отказы в предоставлении социальной выплаты по этой причине вызвали многочисленные обращения в различные инстанции и судебные органы.

– Нередко жилые помещения, находящиеся в других населенных пунктах, были приобретены людьми на кредитные средства, – комментирует ситуацию председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству Всеволод Кондратьев. – При этом граждане, пострадавшие от паводка, не могут сменить место жительства, поскольку это лишит их постоянной работы, а значит, возможности выплачивать кредиты. 

Обращаясь к правительству, парламентарии просят внести поправки в правила предоставления федеральных выплат и позволить получить положенные деньги тем, у кого нет жилья в пределах конкретной территории проживания.

Цена вопроса – 300 млн рублей. По предварительной оценке, предлагаемые изменения позволят оказать поддержку около 1,5 тысячи жителям края на капитальный ремонт 900 жилых домов.

Главный вопрос

Во втором чтении депутаты приняли закон «О парламентском контроле», который еще в марте был поддержан большинством голосов.

В законопроекте урегулированы и систематизированы контрольные полномочия АКЗС. Именно эту цель ставили все четыре депутатских объединения – фракции АКЗС, выступившие одновременно его инициаторами. В документе отражены формы парламентского контроля, которые уже существуют и применялись раньше.  Появились и новые формы. К таким относится, например, «правительственный час», который закреплен в законе Алтайского края «О Правительстве Алтайского края».

Как пройдут выборы?

Парламентарии также приняли в окончательной редакции закон «О внесении изменений в Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве», подготовленный в связи с динамикой федерального законодательства. Правок внесено много – в проекте 35 страниц.

Документом ограничено общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, кандидата, избирательного или общественного объединения, которые могут находиться на избирательном участке с момента начала работы комиссии в день голосования: не более двух наблюдателей, которые имеют право осуществлять наблюдение поочередно.

В законе уточняется регулирование выдвижения кандидатов списком по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательным объединением.

Обновлен порядок использования в агитационных материалах изображений физического лица, которое допускается только в случаях использования избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов) или использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Больше всего вопросов у представителей фракций вызвал пункт закона, связанный с сокращением количества кандидатов в общекраевом списке с пяти до трех. «Сегодня мы говорим о том, что должна быть тройка кандидатов, в которую входят основные лидеры партии, – комментирует Андрей Осипов. – Мы видим по результатам прошлых лет, что четвертое и пятое места во многих партиях занимали не совсем лидеры. Таким образом, мы еще и усиливаем внутрипартийную конкуренцию.

Патриотизм в законе

Депутаты единогласно приняли важный региональный закон «О патриотическом воспитании в Алтайском крае», инициатором которого выступила фракция ЛДПР. В рамках реализации нового закона в Алтайском крае будет создан координационный совет по патриотическому воспитанию.

По мнению законодателей, правовой акт способен придать новый импульс работе по патриотическому воспитанию. Закон определяет цели, задачи и направления патриотического воспитания в регионе, а также права и обязанности властей различного уровня по развитию работы в этом направлении.

– На федеральном уровне такого закона нет, а у нас теперь будет, – рассказывает заместитель председателя АКЗС по социальной политике Андрей Щукин. – Речь идет о том, как в целом будет строиться работа. Это целый комплекс мероприятий – не только военно-патриотическое воспитание, но и гражданское, правовое, культурное.

Депутаты отмечают, что сегодня в российском законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие патриотическое воспитание граждан. Их официальное закрепление обяжет и общество, и органы власти всех уровней проводить плановую, системную работу в этом направлении.

Два варианта

На апрельскую сессию было также вынесено два законопроекта о внесении изменений в закон «О порядке избрания глав муниципальных образований Алтайского края». Первый разработал комитет по местному самоуправлению, второй – фракция КПРФ. Исходя из этого пришлось проводить рейтинговое голосование сразу по двум законопроектам, и большинство голосов набрал первый.

В нем прописано: если речь идет о главе городского округа, муниципального района, органы местного самоуправления которого наделены пятью и более отдельными государственными полномочиями Алтайского края, то он избирается по конкурсу. Если менее пяти, то возможна вариативность: выбирается из числа депутатов путем проведения выборов или по конкурсу.

Глава городского округа ЗАТО Сибирский избирается из числа депутатов. Глава поселения может быть избран из числа депутатов на выборах и по конкурсу. Глава поселения, в котором полномочия депутатского корпуса осуществляются сходом граждан, избирается на сходе и исполняет полномочия главы местной администрации.

Оппозиция настаивала на своем законопроекте, предлагая всем муниципалитетам самим выбирать, будет глава избираться на выборах или депутатами по конкурсу. «КПРФ выступает за вариативность для муниципалитетов любого уровня, независимо от количества госполномочий», – заявил депутат Николай Наздрачев.

За предложение комитета по местному самоуправлению проголосовали 43 человека, КПРФ получила поддержку только 20 депутатов. Ожидается, что второе чтение законопроекта может состояться в рамках следующей сессии АКЗС в мае.

– Моя позиция по этому поводу остается неизменной, – комментируя исход голосования, сказал спикер краевого парламента Иван Лоор. – Форму работы, предоставленную федеральным законодательством, я считаю наиболее оптимальной для Алтайского края, как региона с большим количеством муниципальных образований. Сегодня практически все они привели в соответствие свои уставы, поэтому считаю, что снова эту тему раскачивать нет никакого смысла.

Фоторепортаж