Какие изменения ждут в 2024 году российских автомобилистов

10:18, 24 января 2024г, Транспорт 2387


Какие изменения ждут в 2024 году российских автомобилистов Фото №1

2024 год принесет немало новшеств для российских автомобилистов. Увеличится стоимость техосмотра, изменятся условия при сдаче на права в ГИБДД, появятся новые штрафы.

Проиндексируют техосмотр

С 1 января вырастут цены на техосмотр. Теперь минимальная стоимость услуги должна увеличиться пропорционально уровню инфляции. Такие нормы содержатся в методике Федеральной антимонопольной службы (ФАС). После ее введения впервые появился минимальный порог цены на прохождение техосмотра — 913 руб.

В 2023 году большинство регионов предпочли установить у себя именно такую цену на услугу. Так, в Алтайском крае в 2022 году цена техосмотра составляла 552, в 2023 году – 913.

Теперь цены проиндексировали: в большинстве регионов они выросли на 12% — до 1022 руб. Теперь в Алтайском крае для автомобилей с массой менее 5 тонн эта ставка вырастет с 1563 до 1749 рублей, а для транспортных средств с массой более 5 тонн — с 1888 до 2113 рублей.

Кроме того, стоимость техосмотра наземного электротранспорта поднимется с 1331 до 1467 рублей, а технического осмотра мототранспортных средств увеличится с 321 до 359 рублей, пишет РБК.

Только российские

C 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». С этой даты водители, у которых были иностранных национальные или международные права, должны будут получить водительские удостоверения российского образца.

Иностранные водительские удостоверения перестанут действовать в России спустя год после наступления определенных обстоятельств. К примеру, получения гражданства или въезда в страну.

Чтобы получить права российского образца, придется пересдать теоретический экзамен в ГИБДД ряду категорий автомобилистов. К ним относятся иностранные граждане, получившие вид на жительство или гражданство РФ, у которых есть только иностранные права. А также россияне, въехавшие на постоянное место проживания в Россию, но имеющие только иностранные удостоверения. Исключение есть для только обладателей белорусских прав — ни россиянам, ни белорусам менять их.

Для нетрезвых и уклонистов

С апреля вступает в силу новый регламент сдачи экзамена на водительские права.

Теперь граждан, лишенных прав за нетрезвое вождение, не допустят сдавать экзамен в ГИБДД на другие водительские категории.  Сделать они это смогут только по истечении срока наказания.

 Водители, севшие за руль нетрезвыми, и сейчас не могут сдать на права, пока действует ограничение. Однако был один пробел в законодательства— это не касалось тех, у кого и так не было прав или срок их действия истек. Они могли сдавать экзамен. Теперь так сделать не получится.

В рамках этого же регламента с 1 апреля 2024 года заработает дополнительное ограничение для граждан, которые не явится в военкомат по повестке. Они также не смогут сдать экзамен на водительские права в ГИБДД.

 Отсрочка на три года

В текущем году появится отсрочка до 2027 года для россиян, у которых истекает срок действия водительских прав, сообщает Коммерсант.

В МВД уточнили, что все водительские удостоверения, которые истекают в 2024 и 2025 годах, будут продлены на три года.

Срок действия будет пролонгирован автоматически. То есть, тем , у кого он истекает в этом году, менять права потребуется только 2027 году. У кого в 2025 — заменить документ надо будет до 2028 включительно.

Экспресс-ОСАГО

С 2 марта 2024 года автомобилисты смогут оформлять короткий полис ОСАГО даже на один день. Сейчас минимальный срок оформления составляет три месяца.

При этом на экспресс-ОСАГО будет распространяться трехдневная отсрочка старта.

Такие документы будут интересны, в первую очередь, тем водителям, которые работают таксистами в качестве подработки. Им не придется оплачивать полноценный и дорогой полис таксиста на год, если можно заключить договор на два дня.

Однако, стоимость таких полисов будет довольно высокой. Страховщики впервые получают право самостоятельно устанавливать коэффициенты. И это будет первый шаг к, так называемому, свободному тарифу. Сейчас он имеет четко определенный Центробанком коридор.

Больше камер

С 1 сентября в силу вступят новые требования к установке комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Закон закрепляет перечень из десяти оснований для установки камеры.

С осени их можно будет размещать на аварийных участках дорог, в местах, где проводят ремонт, а также на выделенных полосах для общественного транспорта, перекрестках и пешеходных переходах.

Минимальный интервал установки камер в городе составит километр, а за городом – пять километров. Если при установке комплексов были допущены нарушения, то штраф можно будет оспорить и отменить.

Информация о местах размещения должна быть общедоступной, публиковаться на официальном сайте ведомства.

Средняя скорость

С 1 сентября по решению Минтранспорта вводится понятие «средняя скорость», которую запрещено превышать в промежутке между двумя установленными видеокамерами.

Камера фотографирует автомобиль, когда он въезжает на определенный участок дороги и выезжает с него, а затем вычисляет скорость. С наказанием еще не определились. Стандартный штраф за превышение более чем на 20 километров в час—500 рублей.

 
Фоторепортаж