2 тыс. человек приняли участие в конкурсе «Радуга талантов» в Барнауле

11:00, 26 февраля 2019г, Культура 2537


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

2000 танцоров, вокалистов, циркачей, актеров из Алтайского края, Республики Алтай, Новосибирска приняли участие во II Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Радуга талантов», который прошел в Барнауле.

Начало

В большинстве своем участников привлекло сильное жюри, в составе которого был актер, кинорежиссер, хореограф Егор Дружинин, сыгравший главную роль в фильме «Приключения Петрова и Васечкина».

В номинации «Театральное искусство» первое место занял коллектив «ГимнаZтерка», созданный на базе барнаульской Гимназии искусств и культуры. Шестиминутный спектакль по стихотворению Галины Дядиной «В Африке зебры газету читали» приковывает взгляды зрителей и жюри. Дети работают без микрофонов, из реквизита только листы бумаги, костюмы – черная тренировочная форма, еще полосатые шарфы и митенки, связанные родителями за два дня до премьеры.

– Показать костюмы всегда успеем, а вот себя, номер – это сложнее, – считает художественный руководитель коллектива Ольга Авина. – Дети демонстрируют владение сценической речью, акробатику, хореографию, работают на сцене как взрослые, с нагрузкой, которую дают студентам. Они с 1 класса участвуют в городских, краевых, всероссийских, международных конкурсах, занимая первые места, выходят с мастер-классами на студенческие аудитории по интонированию. Ребятам нужно взаимодействовать не только со своей возрастной группой, но и со взрослой аудиторией, понимать, чего они добились.

Егор Дружинин похвалил юных артистов за выступление. С этим спектаклем они планируют показаться на конкурсе постановок в жанре СТЭМов «Белая ворона» в Алтайском государственном институте культуры.

Выше планку

Одна из участниц – Светлана Ляшенко из барнаульского театра танца «Фиеста», получившего на этом конкурсе гран-при.

Мы застаем ее за кулисами за растяжкой.

– Хорошо, что номера разбросали на два дня, есть время настроиться на танец, переключиться. На концертах все иначе, – говорит девушка.

Светлане 21 год, учится на юриста, но танцевать не бросает. Говорит, что не помнит времени, когда не танцевала. Пришла в «Фиесту» в 4 с половиной года и с тех пор там. На счету у девушки много конкурсов, поездок, побед и поражений тоже. Она предана своему коллективу, потому что в нем особая атмосфера.

– Галина Анатольевна Абрамова, худрук коллектива,  для нас как вторая мама. Она научила нас раскрываться на сцене, выражать свои чувства в танце, – говорит Светлана. – Благодаря этому понимаешь, что ты часть чего-то большего.

Светлана с улыбкой вспоминает свое первое выступление:

– Нам дали в руки плюшевых мишек, мы с ними бегали и прыгали по сцене. Мне казалось это таким сложным. Со временем я поняла, что нужно постоянно повышать планку. И для этого хороши мастер-классы. Ты раскрываешь грани мастерства, примеряя на себя чужой опыт, это интересно. Я побывала на многих. В прошлом году к нам приезжала из Красноярска хореограф Елена Слободчикова. В этот раз – Егор Дружинин.

Новые горизонты

Егор Дружинин участвовал в работе конкурса два дня, провел мастер-класс по хореографии, дал рекомендации педагогам, отметив хороший уровень алтайских танцоров.

У звезды довольно плотный график работы, в Барнаул он прилетел из Москвы. До этого успел побывать в Перми, Ярославле, Бресте.

– Делаю хореографию к спектаклям в Перми и Ярославле, участвую в подготовке концерта Аллы Борисовны Пугачевой, который состоится 17 апреля, готовлюсь к съемкам пилотной серии телевизионного фильма для канала СТС. Это драматическая история, не имеющая отношения ни к танцам, ни к хореографии, – говорит он. – Я пытаюсь успеть в жизни как можно больше. Наслаждаюсь общением с родными, с друзьями. Такое же отношение у меня и к работе. Делаю то, что мне интересно, иногда иду на проект затем, чтобы поработать с талантливыми людьми, научиться чему-то новому. Конечно, мне бы хотелось выйти на пограничные вещи, заниматься в большей степени режиссурой, в меньшей – хореографией. Рассказывать истории, доносить их до зрителя – редкое умение, и мне хотелось бы им овладеть.

В коротком интервью Егора Дружинина речь зашла и о судьбе детского кино.

– Мне кажется, детское кино – государственное дело. Снять его по нынешним временам дело не легкое, – считает он. – Частные инвесторы вкладываться не хотят, поскольку им проще покупать иностранные фильмы. Но российский Фонд кино дает только часть денег, остальные нужно привлекать со стороны. Многие известные режиссеры, как Владимир Алеников, режиссер фильма «Приключения Петрова и Васечкина», перестали снимать детское кино. Однажды я задал вопрос чиновнику от культуры: почему не снимают детское кино? Он ответил, что нет хороших сценариев и хороших режиссеров. Смешно, что он говорил это в присутствии того самого Аленикова.

Гран-при

Хореография
Театр танца «Фиеста», Барнаул.
Вокал
Народный ансамбль русской песни «Узорье», Смоленский район.
Цирковая студия
Анастасия Тищенко, «Арлекино-киц», Барнаул.

Фоторепортаж