«Где страх – там точка роста». Девушка из Барнаула работает над своим брендом одежды, пишет треки и живет на два города

17:40, 27 мая 2024г, Общество 688


Фото: Ксения Старосельцева
Фото: Ксения Старосельцева

Алена Чернюк, известная также под псевдонимом UNI, активно популяризирует сибирский бренд одежды. А еще – дает концерты по всей России, сотрудничает с «Муз-ТВ» и облачает в свои наряды российских моделей. О том, как все это пришло в ее жизнь, и почему нужно жить по своим правилам, читайте в нашем интервью.

«Перестройка» жизни – о первых треках

- Я знаю, что у тебя очень яркая биография. Насколько мне известно — ты занималась 15 лет танцами, известна в EVENT-индустрии как режиссёр и организатор крупных международных мероприятий. А также ты – фотомодель, блогер, автор курса для женщин, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Самое главное – ты дизайнер со своим брендом одежды и музыкант со своей группой. Расскажи свою историю. Как все это пришло в твою жизнь?

- На самом деле, я – очень творческий человек. Я, правда, много чем занималась в жизни. Я родилась, училась и работала в Барнауле. Пробовала разные профессии, искала себя, любила. Но однажды в моей жизни произошла «перестройка». Мы расстались с любимым человеком, я чувствовала сильную боль, потеряла себя. Чтобы оправиться хоть как-то, я улетела на Бали, где много рефлексировала. Именно в этом месте случилась моя перезагрузка. Там я начала писать свою музыку, свои песни.

Сначала треки были о моей жизни, о несчастной, несостоявшейся любви, о тех чувствах и переживаниях, которые я продолжала испытывать на протяжении долгого времени. И если говорить о моих треках сейчас – ничего не поменялось, я все еще пишу о том, что происходит в душе. Но моя жизнь изменилась: я обрела новую себя, поэтому текст музыки, динамика изменились, конечно. На Бали я записывала строчки песен в блокнот, пела их исключительно для себя без музыки. Когда приехала в Барнаул, отнесла весь свой материал в ближайшую студию звукозаписи, которая находилась возле моего дома. Мне не понравился результат.

Я забросила ненадолго это дело до тех пор, пока на одном из музыкальных фестивалей в Барнауле не встретила своего гитариста, который ярче всех выступал на сцене, играл на инструменте так эмоционально и чувственно, что создавал вокруг какое-то волшебство. После выступления я подбежала к нему и сказала: «Это было так круто! Я хочу так же, у меня есть записанные треки, но нет музыки. Хочу на фоне гитару, хочу рок, хочу драйв, хочу «крейзи»-стиль!». С тех пор – мы записываем музыку на нашей репетиционной базе, снимаем клипы, организовываем концерты и даже ездим с ними по разным странам. В России мои песни пока что не так популярны, поскольку они ориентированы больше на иностранную публику. Но мы планируем «раскручивать» наше творчество и на родине. Будем давать концерты, рекламу в соцсетях и работать через сарафанное радио.

Фото: Ксения Старосельцева фото
Фото: Ксения Старосельцева

«Часть моего ДНК» – о создании собственного бренда одежды

- Хорошо, а как стиль и твой бренд пришел в твою жизнь? На каком жизненном этапе это произошло?

- Мой стиль ко мне пришел не сразу. У меня был период в жизни, когда я ушла из EVENT-сферы и пошла в гостиничный бизнес. Много времени проводила в движении, в самолетах. Ты выходишь из самолета, и ты весь помятый. Времени, чтобы поехать переодеться, привести себя в порядок – нет. Тогда мне пришла мысль – во что бы я такое хотела переодеться комфортное, что не жмет, не трет. В чем бы я могла из путешествия ехать на деловую встречу, допустим. Без смены образа. Я придумала первый комбинезон. Тогда еще даже не думала, что будет свой бренд и что он будет состоять почти из одних комбинезонов. А еще – поскольку во мне много мужской энергетики, я больше – пацанка, хулиганка, то и одежду я ношу и создаю подобную.

Если говорить о создании своего бренда одежды, я недолго думала о том, нужно ли это вообще кому-то или где взять деньги на реализацию моей мечты. У меня была финансовая подушка, поскольку я много где успела поработать, прежде чем уехала из Барнаула. Свой первый эскиз, свою первую идею я принесла в ателье, недалеко от моего дома, и сказала: «Хочу создать такое. Это возможно?». На меня, конечно, посмотрели так, будто бы я сошла с ума, но взялись за работу. И мне так понравился итоговый вариант, который получился у женщины из ателье. Я сразу поняла – надо действовать. Тогда и приняла решение оформить ИП, взять кредит, нанять пока что двух-трех знакомых мне людей и творить.

Конечно, мы раскручиваем свой бренд через Instagram (запрещенная организация Meta на территории РФ), причем у нас только оттуда идут клиенты. Это люди из разных стран, как правило, какие-то медийные личности – блогеры, например. Немаловажную роль играют показы, на которых мы демонстрируем нашу линейку одежды – «Алтайская неделя моды» или программы на «МУЗ-ТВ». Крупные дизайнеры могут подарить путевку в жизнь, дать первое, второе или третье место, а за этим подтягивается денежное вознаграждение. И я не говорю уже о рекламе нашего бренда на красных дорожках. Мы продвигаем сибирский бренд, российскую линейку одежды, показываем – как можно одеваться, выглядеть, проявляться и бунтовать.

- Можно ли сказать, что стиль, бренд одежды — помогли тебе обрести себя?

- Да, конечно, мой бренд помог обрести себя на 100%. Именно он повлиял на развитие и становление как в личности, так и в музыке. Это – мое детище и часть моего ДНК, продолжение меня. Я обожаю, когда клиенты пишут: «Мы кайфуем от этого худи, от этого комбинезона. В нем я чувствую себя как супергерой, ведь у меня все получается, это талисман удачи какой-то!». Для меня эти слова звучат не дико, а наоборот – я верю, что не мы выбираем вещи, а вещи выбирают нас. И каждая вещь оказывается не случайно в нашем гардеробе. Не знаю как это работает, но мои вещи, в том числе, которые я создаю – это талисманы удачи. В них на тебя все обращают внимание, случаются какие-то волшебные, радостные события в жизни.

Я ассоциирую это со своими эмоциями и чувствами, которые я вкладываю в создание линейки одежды. Когда придумываю что-то новое: худи, кофту, штаны, я вкладываю в это столько сил, энергии, эйфории и влюбленности в свое дело и жизнь. Бывает, я вдохновлюсь звуком, ароматом, образом и еду в такси, например, тут же прошу: «Быстро дайте мне салфетку, мне надо срочно нарисовать набросок наряда, который пришел в голову, изобразить, зафиксировать». Хоть я ужасно рисую, я передаю свои «работы третьеклашки» своей команде, которая превращает их в нормальные, полноценные эскизы.

- Создание бренда – это всегда возможность показать людям каким может быть стиль, как он влияет на жизнь человека, как можно ещё одеваться, передать свое видение мира. Для тебя это так? И если да, то про что твой бренд одежды?

- По моим вещам в ежедневном образе, а также в созданных всегда можно отследить, что происходит в моей жизни. Не рождается ни одна случайная песня, нет ни одной случайной строчки, как нет ни одной случайной вещи у нас в бренде. Образы, стиль, наряды отражают мой внутренний мир. Если хотите знать, что происходит в жизни – посмотрите на динамику выхода одежды и песен. А именно — что я выпускаю, какие рисунки, о чем они, какой цвет вещей. Все, что внутри происходит – я транслирую в мир.

Фото: Ксения Старосельцева фото
Фото: Ксения Старосельцева

- Как ты себя ощущаешь в вещах своего бренда? Почему все скупают твою одежду?

- Свободно, раскованно, дерзко. Я надела свой первый комбинезон с огромной мотней по колено, иду в аэропорте и тут ко мне подходят незнакомые люди со словами: «Что за крутой образ? Где такой купить?». Я отвечаю, что это мой бренд одежды, вот есть ссылки в соцсетях… «О, дай ссылку, мы закажем тоже что-то подобное». Так ко мне пришли первые клиенты. И я поняла – людям важен комфорт, удобство и необыкновенность. А это целиком и полностью мои запросы, мои ценности, которые я транслирую.

Многие пишут: «Я иду в этом огромном вашем синем «худаке», на меня смотрят все мужчины. Как так?». А это вообще отдельная история. Я считаю, что женщина выглядит более сексуально, когда она ходит в «оверсайз» вещах, потому что есть над чем подумать. Хм, а что же там внутри? Кто спрятан, что скрывает она? В ней есть загадка! И наш слоган: «Будь free вместе с нами». Это значит и я, и мои клиенты чувствуют себя свободно, без застенчивости, зажатости. Когда ты физически чувствуешь себя очень свободно – ты и внутри очень свободна. Понимаешь?

 - То есть, твоя линия одежды построена в основном на комфорте, удобстве… Она отражает твою внутреннюю свободу?

- И не только. Я вообще не люблю, чтобы все было как у всех. Помню в школе была вообще «гаденьким утенком», плакала у папы на коленях. Ведь ходили в чем приходилось, тяжелые были времена, носили странные вещи, какие-то юбки широкие, штаны потрепанные… В университете все началось – захотелось что-то ярче. Стала путешествовать, изучать культуру других стран, народов. Начала складывать в «копилку памяти» детали, акценты в одежде других, оттенки, цвета.

Сама начала проявляться, носить цветное круглый год. И все почему? Потому что, например, зимой все носят серое и черное… Я люблю, когда люди сочетают в себе total black, сама часто так делаю. Но как будто в жизни и так достаточно серости и хочется, чтоб человек на тебя смотрел и говорил: «Ну ты, конечно, сумасшедшая, вот эта кислота на тебе…». Но она «улыбает», эта кислота. Людям приятно смотреть, радует, напоминает лето. Ты как будто бы имеешь возможность сделать этот мир чуть лучше и подарить больше улыбок.

Фото: Ксения Старосельцева фото
Фото: Ксения Старосельцева

«Обмешковаться, чтобы пересобраться» — о стиле 

 - Какой стиль был «до» и каким стал «после»?

- Стиль «до» — что-то с чем-то (смеется). Это были высоченные шпильки, обтягивающие платья, локоны – весь «секси стиль». А потом – 2020 год стал переломным: я уехала жить в другую страну, у меня была сильная перестройка, захотелось снять с себя эту лощеную шкуру. Это больше была не я, не про меня. У меня был бунт, я выбросила все каблуки, 24 пары сапог. Выкинула кучу платьев. На смену им пришли широкие штаны, кофты, потому что хотелось «обмешковаться», спрятаться от всего. Чтобы внутри «пересобраться». Мое перерождение, мое новое имя.

Я с командой ввела в свою жизнь стиль «спорт-бизнес». Это когда человек может прийти на совещание, на какую-то важную деловую встречу не в галстуке, а в спортивном образе. Заявить – это мой стиль! Я так чувствую, я так проявляюсь! Можно надеть платье с кроссовками, можно надеть строгий пиджак с джинсами, можно надеть кепку в дополнение к брюкам. Мы стали пропагандировать на красной дорожке – выход в «оверсайз» одежде.

Дима Красилов – первый кто появился в моих нарядах на красной дорожке в передаче на «Муз-ТВ» — «Понаехали». Мне ночью звонит продюсер «Муз-ТВ»: вы же Алёна UNI? Спасайте, мы «горим», нам срочно нужны ваши наряды, увидели в соцсетях, «запартнерьте» с нашим каналом! Естественно, сроки – позавчера. Наша фабрика работает в ночи, шьют одежду на моделей… Даже сейчас не верится, что такое было.

 - Как ты думаешь, образ и стиль способны отразить черты характера человека и что-то подобное?

- 100% да! Утром встаем с определенным настроением, хочется одеться во что-то особенное, и ты думаешь: «с вечера придумала наряд, а утром уже не хочу его надевать». Поэтому одеваешься по своему ощущению. Надеваешь то, что твое внутреннее состояние усилит тебя в данный момент. Я считаю, одежда влияет на настроение и, наоборот, настроение влияет на твой выбор вещей.

- Правда, что американцы больше делают комплиментов твоему стилю, чем люди в России?

- Все люди, в любой стране реагируют положительно. Им всегда хочется улыбнуться, прикоснуться, пощупать. Когда получаешь обратную связь от российских граждан – уже привыкаешь, знаешь, что они скажут. Но когда ты идешь по центру Нью-Йорка и тебя спрашивают: «Что это такое? Во что ты одета, откуда это? Я всегда отвечаю: это сибирский бренд. Американцы не верят, говорят: «Не может быть! Это же полностью американский стиль!». Нет, это не так – мой ответ абсолютно во всех англоязычных странах. Это сибирский дух. Внимания много у всех, поднимается энергетика, излучаю ауру. Иду и сшибаю своей энергетикой, всем хочется прикоснуться к моему энергетическому полю.

«Главное – не предавать себя» — о модных советах и вдохновении

- Почему стоит выделяться среди окружающих и одеваться стильно?

- Тут даже не про то, что стоит одеваться ярко. Нужно идти по ощущениям. Если хочется быть мышкой, чтобы мир не видел тебя – будь ей. Хочешь яркости и броскости – проявляйся. Главное – не предавать себя.

- Где ищешь вдохновение? Чем вдохновляешься?

- Я, на самом деле, могу вдохновиться чем угодно. Недавно дома подожгла ароматическую палочку, чувствую удивительный запах и начинаю сочинять трек. Могу вдохновиться историей, красивой птицей, даже грустными эмоциями. Они дают большую силу для творчества.

- Что ты посоветуешь нашим читателям. Какие-то стильные советы или рекомендации? Может даже рекомендации по раскрепощению, потому что многие боятся так одеваться и выражать себя.

- Скажу одно – если есть какой-то страх, ты чего-то сильно боишься – надо идти туда точно. Где страх – там точка роста и огромное количество твоей энергии. Проверьте – жизнь изменится!

Ксения СТАРОСЕЛЬЦЕВА 

 
Фоторепортаж