Что такое госпаблики и чем они могут быть полезны жителям Алтайского края

18:38, 20 ноября 2023г, Общество 1142


Что такое госпаблики и чем они могут быть полезны жителям Алтайского края Фото №1
Что такое госпаблики и чем они могут быть полезны жителям Алтайского края Фото №2
Что такое госпаблики и чем они могут быть полезны жителям Алтайского края Миниатюра №3
Что такое госпаблики и чем они могут быть полезны жителям Алтайского края Миниатюра №3

Где искать проверенную информацию? Как узнавать о том, что происходит в вашем городе или районе? Какие новости и изменения есть в работе официальных органов власти? И главное – как такой поиск вести оперативно и не оказаться сборщиком непроверенных фактов? 

На эти вопросы на страницах «Алтайской правды» отвечают специалисты Центра управления регионом Алтайского края – именно ЦУР сейчас занимается подготовкой специалистов, которые работают в регионе над созданием и ведением госпабликов – официальных страниц госорганизаций. С какими сложностями приходится сталкиваться, и для чего вообще нужны госпаблики – рассказываем.

Что такое госпаблики?

С июля 2022 года в России действует так называемый закон о госпабликах – по нему все госорганизации должны создать страницы в социальных сетях. Однако официальные страницы у многих работают уже не первый год. Лет десять назад самые смелые, активные, амбициозные организации уже начали их создавать. Тогда их было немного, Интернет был еще не настолько доступен. Сегодня фактически каждая крупная организация федерального, регионального, а все чаще и муниципального уровня имеет свой «форпост» в соцсети.

По словам руководителя ЦУР Евгения Нечепуренко, первоочередная задача – не отчитаться перед руководством: мол, госпаблик создан и даже получил отметку о том, что он официально действует. Важно, чтобы и информация обновлялась постоянно, и чтобы она была актуальной, и чтобы на вопросы людей ответы были полные, а не ограничивались отписками.

Именно для того, чтобы жителям Алтайского края – пользователям соцсетей было удобно находить всю информацию в одном месте, в регионе создаются официальные страницы министерств, ведомств, муниципальных образований и подведомственных им организаций. Каждая школа, каждый детсад, каждый комитет или управление должны иметь такую страницу.

«Мое мнение и как человека, жителя Алтайского края, и как руководителя организации, которая напрямую имеет отношение к созданию и развитию госпабликов: официальные страницы сегодня в социальных сетях необходимы для нормального общения с людьми – клиентами, пациентами, коллегами, своими жителями. И вести их надо не для галочки, а именно с точки зрения полезности и актуальности. Для этого необходимо ставить себя на место людей, которые живут в твоем городе, районе, селе: а что им интересно, какую полезную и важную информацию они получат? Информационное поле очень широко, фактически, это информационный космос, и среди всей информационной пыли – «космического мусора», очень важно не заблудиться в фейках, недостоверной информации. Официальная страница организации сегодня может дать наиболее проверенные данные», – подчеркивает Евгений Нечепуренко.

Нарастили подписчиков в 35 раз

Одними из первых у нас в регионе появились официальные аккаунты Правительства Алтайского края в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Их создали более 10 лет назад; в основном, размещали информацию исключительно о работе правительства, дублировали релизы. Но время показало: на одной «официалке» далеко не уйти в привлечении подписчиков. В итоге, в 2020 году концепцию поменяли. Вместо репостов новостей офсайта и аккаунтов министерств и ведомств региона небольшая команда специалистов стала создавать оригинальные материалы. Сейчас страницы правительства региона – одни из самых популярных в сети.

«Но сначала мы определили приоритетные темы. Среди них оказались инвестиционный потенциал региона, сельское хозяйство, туризм, социальная политика, бизнес, защита природы, люди и многое другое. Провели ребрендинг – это позволило постам наших страниц выделяться в ленте пользователей. Ввели разнообразную подачу информации: новости, видеоролики, опросы, фотогалереи, GIF-анимация, клипы, карточки, инфографика, подкасты, статьи. Создали рубрикатор с хештегами, которые позволяют при желании находить все посты интересующей тематики. Стали чаще таргетировать эксклюзивные посты и актуальные новости», – рассказывает редактор аккаунтов Правительства Алтайского края в соцсетях Анжелика Соболева.

По ее словам, это помогло значительно увеличить популярность страниц: за 3,5 года число подписчиков суммарно в аккаунтах «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» возросло в 35 раз: с 5 до 176 тысяч.

Принцип выбора тем для постов прост: интересно или полезно. Событий много, приходится выбирать. Тем более, что часть публикаций в официальных пабликах правительства региона вовсе не событийные. И, как правило, именно они вызывают наибольший отклик подписчиков. Страницы истории, архивные фото, знаменитые земляки, герои сегодняшнего дня, пейзажи и природа региона, знаменательные даты, опросы, эксклюзивные видеоролики. И, конечно, пользователи активно обсуждают, лайкают и репостят актуальные новости медицины, образования, безопасности, соцзащиты.

«Наши паблики достаточно популярны. Почему? Оказываясь в наших аккаунтах, человек не чувствует чрезмерного официоза. Да, здесь много актуального и важного, но есть и то, что может быть просто интересно: узнать о крае малоизвестные факты, поучаствовать в опросе, поделиться мнением и фотографиями, отгадать логическую или историческую загадку. И все это в привязке к нашему региону – событиям и людям», – резюмирует Соболева.

«Стоит поднажать»

По словам заместителя руководителя ЦУР Алтайского края Ивана Фомина, на сегодня в крае создано порядка 2,8 тысячи госпабликов из необходимых 3,2 тысячи. Фомин отмечает: в ряде регионов картина иная – там есть уже 100% всех необходимых по закону официальных страниц. Хотелось бы, чтобы и в Алтайском крае было так же.

«Секрет успеха в госпабликах одних и неудачи у других заключаются в действии: нужно делать! Все возможности и инструменты для создания и развития официальных страниц органов власти и подведомственных организаций у исполнителей на местах есть: федеральная и региональная нормативная база, перечень мероприятий, инструкции, сервисы для подготовки контента, настроенные каналы коммуникации, обучение технологиям, методологическая помощь ЦУР Алтайского края. Большую роль играет вовлеченность в процесс руководителей органов власти и организаций», – подчеркивает Фомин.

На сегодня, по данным ЦУР, в лидерах среди муниципальных образований по общим показателям (количество подписчиков по отношению к количеству жителей района, активное наполнение пабликов, обратная связь с населением, количество страниц, созданных официальными организациями территории и т. д.) – Залесовский муниципальный округ, Ключевский район и города Рубцовск, Алейск и Белокуриха. Там общими усилиями удается работать не столько над показателями, сколько над реальной пользой для граждан. Среди «отстающих», хотя, как отмечает руководитель ЦУР Евгений Нечепуренко, он бы не хотел так их называть – скорее – ожидающих: Целинный, Романовский, Павловский, Третьяковский районы.

«Среди региональных министерств наиболее активно работают специалисты Минздрава, Минсоцзащиты и Минобрнауки края – там оперативно отвечают на вопросы, дают много реально полезной информации для людей. Среди подведомственных организаций это Алтайский промышленно-экономический колледж, Краевой кризисный центр для женщин и роддом № 2 в Барнауле», – отмечает специалист ЦУР по работе с госпабликами Алексей Дьяченко. Примеров таких много.

По данным специалиста ЦУР по обучению Елены Петуниной, только с начала 2023 года Центр управления регионом провел 15 образовательных мероприятий – семинаров, форумов, лекций. Информацию о том, как вести госпаблики, за это время получили порядка 2,9 тысячи человек.

– Мы искренне надеемся, что если не к концу этого года, то в первой половине следующего в регионе удастся на сто процентов создать всю инфраструктуру госпабликов. На сегодня общая аудитория официальных страниц только в «ВКонтакте» – более 933 тысяч человек. Это хороший показатель, но необходимо понимать, что он не конечный, – подчеркивает руководитель ЦУР Евгений Нечепуренко. – Организации края мы призываем как можно более активно, качественно и интересно вести свои официальные страницы в социальных сетях, а жителей региона – получать официальную информацию из проверенных источников и, конечно, – подписываться на официальные паблики. В конечном итоге, они созданы именно для удобства пользователей социальных сетей и для того, чтобы сделать органы власти ближе к жителям Алтайского края.

Материал подготовлен при содействии Центра управления регионом Алтайского края

 
Фоторепортаж