Как правильно вести госпаблик

07:42, 20 ноября 2023г, Общество 1007


Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Примеров качественных госпабликов в Алтайском крае немало. Они ведутся ежедневно, планомерно, с собственными фотографиями, уникальными текстами и – с душой. Чтобы познакомить вас, жителей нашего региона – пользователей социальных сетей с как можно большим количеством страниц, ЦУР начал проект – #Знакомьтесь_Госпаблики. В рамках этого проекта проводится конкурс-голосование между городскими, районными, муниципальными пабликами. Тот паблик, который наберет больше всего голосов, получает Знак качества ЦУР на свою страницу в «ВКонтакте».

Знак качества

«Задача этого конкурса-голосования – привлечь дополнительное внимание к официальным страницам. Само собой, здесь есть и соревновательный эффект для участников конкурса – посмотреть, сравнить: а как у них, а как у нас. Мы с этим голосованием работаем два месяца и отмечаем, как потихоньку увеличивается число подписчиков у тех пабликов, которые попали в топ-список, и как их люди поддерживают. Главный же итог – чтобы как можно больше жителей края знали, что есть вот такая простая и удобная форма общения в соцсетях с официальными организациями», – поясняет инициатор проекта Мария Ивлева.

На сегодня одна из организаций, которая уже получила Знак качества ЦУР на странице в «ВК» – спортшкола «Дельфин» в Бийске. Страницу ведут качественно и на постоянной основе, публикуют массу полезной информации. По словам директора МБУ ДО СШ «Дельфин» Татьяны Сальдюн, организации повезло с молодыми и активными специалистами.

Важные темы

«Мне кажется, нынешнее поколение с молоком матери впитывает, как вести соцсети – они сами себе ставят задачи, сами решают их. В администрации Бийска у нас проходили семинары, нам поставили задачу: нужны еженедельные публикации, например, о пользе нашего вида спорта – плавания. Нужны другие важные темы – борьба с терроризмом, безопасность на водоемах, безопасность детей на дорогах, на железнодорожных путях – выставляем информацию от организаций, когда просят», – рассказала Татьяна Сальдюн.

В первую очередь сотрудники «Дельфина», конечно, стараются наиболее ярко освещать спортивные события. Подписчиков привлекают через родительские чаты, организовывали и розыгрыши – у бассейна есть возможность посещения вне детских групп, разыгрывался абонемент на бесплатное посещение, что тоже привлекло новых читателей паблика. По словам директора спортшколы, необходимо размещать полезный контент – время посещений, возможность записи в организацию и т. д. Удобно, когда эта информация есть на странице в соцсети.

Еще одно учреждение, которое напрямую работает с молодежью и фактически превратилось в местное юношеское СМИ – лицей № 8 в Новоалтайске. Там уже давно действует страница «Мобильный репортёр». Сначала это была неофициальная страница организации, а потом ее переформатировали в госпаблик. Хороший показатель: учится в лицее порядка 600 детей. Между тем, у страницы в два с лишним раза больше подписчиков. По словам директора лицея Натальи Ерохиной, это паблик, где у детей, родителей и педагогов есть возможность рассказывать о жизни школы.

«Есть люди, которые активно занимаются, ответственные за наполнение страницы педагоги. Мы размещаем, например, анонсы мероприятий, выставляем информацию организационного характера, рассказываем, где дети могут поучаствовать, чтобы проявить себя, родители рассказывают о достижениях детей. Наша открытость дает свои плоды – у нас страница в «ВК» более посещаемая, чем наш официальный сайт», – рассказывает директор лицея.

Оперативность

Наталья Ерохина отмечает: при ведении госпаблика очень важный момент – своевременное выставление новостей, чтобы они остались действительно новостями. Популярностью среди родителей пользуются, например, фотоальбомы на странице. Фотографиям лицей уделяет большое внимание, стараются, чтобы в «ВК» попадали самые качественные. По словам директора, очень большую помощь всегда оказывают родители, которые видят, насколько полезным оказался официальный паблик.

Паблики территорий: полезно и с эмоциями

Одна из целей создания госпабликов районов и городов – аккумулировать самые важные и интересные новости территорий именно в соцсетях. Кроме того, там проще напрямую общаться с жителями и решать бытовые вопросы. Специалист по связям с общественностью Администрации муниципального округа город Славгород Евгения Хрусталёва подчеркивает: госпаблики в их территории – командная работа всего управленческого аппарата.

«Мы работаем все вместе – в каждом комитете есть ответственные специалисты по ведению госпабликов. Мы вместе решаем вопросы по наполнению страниц, по подаче информации. У нас постоянный контент-план, мы публикуем материалы, у нас идет активная переписка в комментариях – есть обращения от людей, которые мы берем в работу. Кроме того, в решении таких вопросов принимает участие и глава территории – свои персональные паблики она лично ведет во всех соцсетях», – рассказывает Хрусталёва.

Живые истории

По ее словам, жители Славгорода в соцсетях очень активны – конечно, много обращений по вопросам ЖКХ. Но очень позитивно реагируют подписчики и на добрые новости – например, хорошую реакцию, отмечает Хрусталёва, вызвал пост о юбилее школы № 10. Информацию сразу стали обсуждать, вспоминать, кто учился в этой школе, а чьи дети до сих пор учатся.

То, что эмоциональные, живые истории вызывают самый большой интерес, подтверждает и пресс-секретарь главы Заринска Лада Заречнева. Например, к Дню народного единства на страницах города (где также на странице в «ВК» стоит Знак качества ЦУР) устроили конкурс на тему семейных традиций. Это виртуальное мероприятие собрало большое число отзывов и историй от подписчиков. И, конечно, отмечает Заречнева, очень важна периодичность публикаций.

«Фактор успеха – оперативно делиться информацией. Локомотивом и идейным вдохновителем у нас является глава города Виктор Азгалдян – он очень активный, и у нас много новостей, мы везде успеваем за ним. Бывает, я вечерами после совещаний и серьезных мероприятий пишу новости – мне надо их подать сегодня, потому что завтра это уже будет неактуально. И, конечно, второй момент: осознание того, что госпаблик – лицо организации, лицо города в Интернете», – резюмирует Лада Заречнева.

 
Фоторепортаж