Краевой бюджет на будущий год и на плановый период 2016 и 2017 годов принят на сессии краевого парламента

16:23, 01 декабря 2014г, Общество 1497


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Как сказал выступавший на сессии заместитель губернатора края Владимир Притупов, доходы консолидированного бюджета составят 68 723 951,6 тыс. рублей, расходы – 71 558 085,8 тыс. рублей, и, соответственно, дефицит бюджета – 2 834 134,2 тыс. рублей.

В ходе рассмотрения вопроса фракция КПРФ предложила увеличить дефицит до 4 миллиардов рублей. Эта мера, по мнению депутатов фракции, необходима для увеличения расходов на сельское хозяйство, социальную сферу. «Предложение, на первый взгляд, нужное и полезное, – комментировали это предложение журналистам в кулуарах сессии ряд экспертов. – Но… где взять деньги на покрытие этого дефицита?» Об этом же говорил во время сессионного перерыва председатель комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике АКЗС Александр Романенко:

– Вспомните, мы принимали бюджет текущего года с дефицитом 2,6 млрд. рублей. Буквально месяц назад для того, чтобы изыскать дополнительные средства краевого бюджета для софинансирования средств федерального бюджета по федеральным программам, нам пришлось пойти на увеличение дефицита еще боле чем на 3 млрд. рублей. Другими словами, довести его до 5 млрд. В течение 2014 года у нас был запас финансовых возможностей для принятия такого решения. Это очень нужные краю деньги. До конца года мы их обязательно используем на интересы жителей региона.

Поэтому, формируя бюджет на 2015 год, мы закладываем показатели с учетом напряженности доходов, с учетом необходимости расходов, которые защищены у нас в крае, утвердили дефицит именно в размере 2,8 млрд.

Позиция нашего комитета такова: мы категорически не принимаем поправку КПРФ. На это есть по крайней мере две причины. Во-первых, на данный момент единственный доступный источник финансирования дефицита – привлечение финансовых средств коммерческих банков. Сегодня процентная ставка в банках по кредитам – 14 и более процентов. Это очень большие дополнительные ненужные расходы, которые мы могли бы в случае заёма понести в следующем году. Во-вторых, мы всегда говорили, что федеральный бюджет построен таким образом, что многие средства начинают распределяться с началом финансового года. Поэтому ожидаем и в 2015 году федеральные средства на поддержку сельскохозяйственного производства, а также для других федеральных программ. Обязательное условие получения этих дополнительных денег – краевые финансовые ассигнования в порядке софинансирования. Поэтому сегодня нам при очень напряженной доходной части бюджета нужно иметь определенный резерв, который может заключаться в повышении дефицита в течение финансового года. Нам ничего не мешает вернуться к этому вопросу в течение будущего года.

Позднее, после завершения работы сессии, отвечая на вопрос журналиста «АП» о перспективах увеличения бюджета края в течение будущего года, председатель АКЗС Иван Лоор отметил: «Мы всегда принимали краевой бюджет исходя из реально имеющихся источников дохода. А затем в течение года планомерно работали над его увеличением. Поэтому с 2005 года ни разу не рассматривали вопрос о сокращении краевого бюджета. Ведь, по сути дела, секвестирование – это что такое? Наобещать людям и не выполнить обещанного! Вспомните многие законы, принятые на волне популизма девяностых годов прошлого века… Потом приходилось разводить руками и говорить людям: «Извините, но ситуация изменилась» – и так далее. Считаю, что, несмотря на все трудности, у нас есть реальные перспективы увеличения бюджета. В том числе и для агропромышленного комплекса. Ведь сегодня в федеральном бюджете пока не распределены дополнительные двадцать миллиардов рублей на поддержку АПК».

В результате закон о бюджете края был принят большинством депутатов в первом чтении.

Сразу в двух чтениях был принят не менее важный закон «О внесении изменений в Устав (Основной закон) Алтайского края». Напомним, что обсуждение этого документа велось и на страницах «Алтайской правды». Многие аналитики говорят о том, что документ призван положить начало созданию в регионе правительства.

Выступавший по этому вопросу заместитель губернатора края Виталий Снесарь, в частности, подчеркнул, что закон предусматривает дополнить структуру администрации края должностями руководителей Главных управлений. Кроме того, законопроектом предлагается отнести к исключительной компетенции губернатора края формирование персонального состава высшего органа исполнительной власти региона. 

Всенародное избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации связано с повышенной степенью его ответственности перед гражданами в сфере деятельности региональных органов исполнительной власти, что, в свою очередь, обеспечивает его право в соответствии с принципом разделения властей самостоятельно определять кадровый состав руководства исполнительной власти.

Большая разъяснительная работа о значимости этого закона, которая была проведена среди депутатского корпуса и общественности, привела к тому, что документ был поддержан на сессии большинством голосов. 

Большая поддержка

Комментируя итоги голосования, заместитель председателя АКЗС Андрей Осипов подчеркнул: «Споры вокруг принятия этого закона велись, на мой взгляд, не по существу, а как бы вокруг. Вот, к примеру, коммунисты говорили: «Мы согласны с тем, что в крае нужно создавать правительство. Но давайте эти поправки в Устав тогда и примем». Но представители трех других фракций сочли эти доводы несущественными и проголосовали за принятие изменений в Устав.

Губернатор избран всенародным голосованием. Семьдесят три процента избирателей, пришедших на избирательные участки, отдали за него свой голос. Кстати, все кандидаты в губернаторы прошли серьезный муниципальный фильтр. Доверие им оказали депутаты местных представительных органов. Это большая народная поддержка. Избранный таким образом губернатор, безусловно, имеет право самостоятельно принимать кадровые решения и отвечать за них.

Кроме этого депутаты познакомились с так называемой «дорожной картой», подготовленной губернатором. Она указывает, как в ближайшее время будут проходить законодательные изменения, необходимые для создания правительства Алтайского края. И мы включаем рассмотрение этих проектов в план законотворческой работы на первое полугодие. Будет совместно с администрацией края образована рабочая группа по этой теме. В нее помимо членов профильного комитета войдут по два представителя от каждой фракции. Поэтому считаю, что открыт самый широкий доступ для всестороннего обсуждения этих вопросов».

– Вопрос создания правительства неоднократно поднимался на всех отчетах губернатора в предыдущие годы, – напомнил журналистам Иван Лоор. – В частности, могу привести пример фракции «Справедливая Россия», которая системно и последовательно поднимала этот вопрос на отчете губернатора в 2010, 2011, 2012 годах. Думаю, что сегодняшний день, 27 ноября, стал отправной точкой формирования правительства Алтайского края. В следующем году план мероприятий администрации края включает принятие пакета нормативных документов, которые более четко будут определять правовую основу создания правительства в Алтайском крае. Депутаты сегодня показали свое неравнодушие к данному вопросу. В результате высказывания предложений, а они были высказаны в ходе работы фракций и комитетов, подавляющим большинством было принято положительное решение по законопроекту. А это значит, что правительству в Алтайском крае быть.

«Сладкая» тема

На сессии депутаты обсудили и «сладкую» тему, пока что вызывающую горьковатый привкус. Речь шла о меде. Депутаты выступили с законодательной инициативой включить в перечень товаров, подлежащих налогообложению по налоговой ставке 10 процентов, мёд пчелиный и медовую продукцию. Оказывается, в настоящий момент эти товары облагаются налогом не как продукты, а по ставке 18 процентов.

В пояснительной записке по этой теме говорится о том, что продукция пчеловодства не имеет искусственных аналогов как сырье для многих (более 50) отраслей промышленности и здравоохранения. Мед – это социальный продукт питания, и нужно сделать его доступным для потребителя, как молоко и хлеб.

Доступность рынков сбыта, снижение налогообложения создаст возможность для конкурирования отечественного меда с недорогим фальсификатом из-за рубежа, который не просто подавляет развитие пчеловодства в нашей стране, но и представляет реальную угрозу для здоровья и жизни людей. Стимулируя пчеловодов реализовывать цивилизованно с прилавков магазинов свою продукцию, мы уходим от серых схем придорожной торговли… Таким образом, принятие данного законопроекта не только не снизит объем налоговых отчислений, но и будет способствовать их увеличению».

– Вопрос этот возник в ходе праздника «Медовый Спас», который отмечался 14 августа. Пожелание по изменениям налоговой ставки высказали руководители объединений пчеловодческих хозяйств.

Сегодня Алтайский край находится в числе лидеров по производству меда. Но существенная часть его производства находится в формате теневого рынка, что порой влияет на качество этого уникального продукта, – считает спикер краевого парламента. – Мы должны переходить на цивилизованную форму торговли, на что и направлена в числе прочего наша инициатива. В таком формате рынка данного продукта у жителей страны больше шансов купить именно алтайский мед, а не субстанцию неизвестного происхождения. В Москве чуть ли не в каждой подворотне продают якобы алтайский мед, но по факту даже не знают, где наш регион находится. Думаю, наша инициатива будет поддержана на федеральном уровне.

Фоторепортаж