По дорогам и мостам

10:00, 25 июня 2015г, Общество 1695


«Дороги в нашем деле не главное! Ну доехал ты проселком или современным автобаном до реки, болота или оврага, и дальше что – встал и загораешь? – шутят мостовики, или, выражаясь по-научному, специалисты по возведению искусственных сооружений на автомобильных дорогах. – Поэтому наша работа – главная в дорожной отрасли!»

Конечно, это только шутка. Ведь современная трасса, по сути дела, сплав современных изысканий и технологий, работы техники и специалистов. Ну и, естественно, дороги и искусственные сооружения на них, выполненные по всем правилам строительства ХХI века. В этом еще раз довелось убедиться во время работы IV Межрегиональной конференции «Современные технологии ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах». В ее работе принимали участие 150 представителей подрядных дорожных организаций из 27 регионов страны, ученые, дилеры современной строительной техники. И естественно, что центральной темой конференции стали инновации.

Как рассказал журналистам генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин (именно под эгидой этой всероссийской организации проходит мероприятие): «Здесь обсуждается в том числе и вопрос эффективного использования финансов, выделяемых дорожной отрасли России. Это особенно важно во время преодоления последствий мирового экономического кризиса. Ведь новые технологии позволяют более качественно проводить строительство и удлиняют межремонтные сроки для искусственных сооружений на дорогах страны».

Применение новой техники, технологий, современных строительных материалов – дело сегодня крайне необходимое. Ведь оно призвано не только повысить качество возводимых дорог и мостов, но и более экономно использовать выделяемые государством и налогоплательщиками финансовые средства.

– Конечно, все, что здесь услышим и узнаем, мы не сможем применить на алтайских дорогах уже завтра. Ведь эти новации необходимо сначала включить в проекты, – считает и. о. начальника КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. – Но в следующем году будем их применять на стройке. Наши искусственные сооружения должны будут служить дольше, тем самым сэкономим средства краевого бюджета.

Так сложилось, что большинство технологий, техники и строительных материалов, используемых в дорожной отрасли, западного производства. Значит, стоят весьма не дешево, особенно сегодня. Но это еще далеко не все. К инновациям нужны грамотные специалисты. А при проведении ремонтов, к примеру, мостов – еще и современная диагностическая техника. Об этом в своем выступлении говорил представитель одного из акционерных обществ, занимающихся комплексным ремонтом искусственных сооружений в европейской части страны, Геннадий Козлов: «Как сегодня бывает: увидел дорожник, занимающийся содержанием моста трещину в бетонной опоре, развел цемент с песком в пропорции, которую ему еще дед когда-то передал, водичкой сбрызнул и давай заделывать. Это кощунство с инженерной точки зрения! Ведь здесь как в медицине: больному на глазок таблетку давать не принято – авось поможет или боль сама пройдет… Толковый врач обязательно отправит пациента на диагностическое исследование и только потом поставит диагноз и пропишет необходимое лечение. И у нас в дорожной отрасли нужно понимать, откуда берется трещина. В каком состоянии находится бетон, насколько металл подвержен коррозии. И в зависимости от этого проводить ремонт… В противном случае тот же дорожник подойдет на следующий год к опоре и, почесав затылок, скажет: «А трещина-то увеличилась. И с чего бы это?»

Еще одной темой конференции стала транспортная безопасность. На то, чтобы обеспечить охрану мостов и стратегических сооружений, России ежегодно необходима большая сумма – 75 миллиардов рублей. Чтобы максимально оптимизировать (оптимизировать, а не в коем случае не бездумно сократить!) расходы на эту сферу, необходимо изменять законодательство. В прошлом году первые шаги уже были сделаны – в силу вступил новый федеральный закон.

– Изменения в закон смогут снизить финансовые нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры, – считает начальник отдела департамента транспортной безопасности Министерства транспорта РФ Сергей Карпов. – А это в свою очередь позволит в условиях экономического кризиса продолжить хозяйственную деятельность не только без убытков, но и с прибылью.

Но любая теория мертва без практики. Поэтому на второй день работы, 18 июня, покончив с теоретической частью, участники конференции получили возможность убедиться в профессионализме алтайских дорожников. Им были показаны современные технологии, применяемые «Алтайавтодором» при ремонте опор и деформационных швов моста, а также ремонт водопропускной трубы методом устройства внутреннего полимерного чулка.

Мост через реку Песчаную в Смоленском районе длиной 117 метров был построен в 1976 году. Сегодня на этом объекте проводится капитальный ремонт. А для участников конференции были организованы две демонстрационные площадки. На одной показывали материал из углепластика, который используют при ремонте деформационных швов моста. На другой – бетон, обогащенный специальными добавками, повышающими прочность и скорость застывания. Такой бетон, как заверили собравшихся представители фирмы-производителя, затвердевает и готов к эксплуатации уже через два часа.

А в Косихинском районе была продемонстрирована другая инновация. Водопропускную трубу ремонтировали при помощи так называемого светополимерного чулка. Материал помещают в трубу, нагнетают в ней давление, а затем запускают туда робота с ультрафиолетовой лампой. Под воздействием света материал становится сверхпрочным, и следующий ремонт потребуется не скоро.

– Прочность трубы – лет шестьдесят. Материал не ржавеет, не гниет, прочность у него высокая. Бетонное кольцо может рассыпаться, а полимерный материал сохранится, – сказал журналистам прораб подрядной организации Айрат Юсупов. – Эта технология позволяет производить работы без закрытия движения транспортных средств. Не нужно делать пыльных объездов. Кроме того, значительно снижаются сроки выполнения ремонтных работ.

В нынешнем году с использованием новой технологии будет отремонтировано пять водопропускных труб, расположенных на Чуйском тракте. Работы проводятся за счет федеральных средств.

По итогам конференции участники приняли резолюцию, в которую включили предложения по доработке законодательства и формированию бюджета дорожной отрасли. Документ передадут на рассмотрение в Министерство транспорта РФ.

Новости