Метель спросит строго

15:09, 21 ноября 2017г, Общество 1035


1
1

Дорожники на федеральных трассах готовы к зимним сюрпризам.

День для рейда представители Минтранса Алтайского края выбрали удачный. На улице минус 18 градусов. Настоящая зимняя погода с морозцем. Поэтому представить себе заснеженные дороги и их уборку журналистам краевых и бийских СМИ было не трудно. Цель же выезда – проверка готовности Юго-Восточного ДСУ к работе в зимний период.

Подготовка к холодам велась в соответствии с краевым планом обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ему все дорожно-строительные управления и предприятия региона должны были встретить зимний сезон во всеоружии. То есть еще до 31 октября этого года заготовить более 60 тысяч тонн песка, 8,8 тысячи тонн соли, 61 тысячу тонн песко-соляной смеси и, конечно, привести в порядок более 1000 единиц техники.

Проверку Юго-Восточного ДСУ Минтранс решил провести потому, что именно это предприятие обслуживает важнейшие для региона федеральные трассы – Чуйский тракт, а также дорогу в Белокуриху. По сути, основные туристические маршруты.

– На содержании Юго-Восточного ДСУ находится 2,5 тысячи километров территориальных дорог и 133 километра федеральной трассы. Их обслуживанием занимается 177 единиц техники, – рассказывает его директор Максим Стёпин. – Мы обслуживаем практически девять районов.

На предприятии есть диспетчерская служба, которая следит за погодными условиями и своевременно направляет людей и технику в те районы, где ожидается снегопад. Если же бураны и метели не дают привести трассу в соответствие с требованиями, дорожники переходят на авральный круглосуточный режим работы.

Мы посетили ангар, где убедились, что дорожники действительно готовы к зиме. Там уже хранится около 900 тонн песко-соляной смеси. Этого объема должно хватить на весь год.

Интересным было и посещение цеха, где производят дорожный «рассол».

– Данная смесь используется при температуре минус 10 – 15 градусов, – говорит начальник участка Сергей Струков, – дорога покрывается смесью, и через час уже проходит реакция – растворение льда.

Осмотрели журналисты и технику, которая работает на федеральных трассах. Грузовики, трактора выстроились в стройные ряды, готовые хоть сейчас выезжать на трассу и бороться с проблемами, которыми богата зима.

Начальник базы Юго-Восточного ДСУ Владимир Браун рассказал о технологии изготовления дорожного «рассола». Оказывается, это достаточно просто, ведь все делает автоматика. Соль смешивается с водой до 20-процентной концентрации. Время изготовления – 40 минут, а затем продукт уже можно использовать на трассе.

Сегодня на базе заготовлено более 1,5 тонны соли, вся техника приведена в порядок. В целом Юго-Восточное ДСУ готово к зимним сюрпризам, так что и Чуйский тракт, и дорога на Белокуриху будут содержаться нормально.

Олег АМЕЛЕВ (фото автора)

 
Фоторепортаж