На вопросы по соцподдержке жителям Алтайского края ответит бот

09:17, 29 января 2021г, Общество 785


В отделении Пенсионного фонда по Алтайскому краю запустят в тестовом режиме новую систему – «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами».

Любой гражданин в любое время суток сможет получить консультацию по мерам социальной поддержки, позвонив по телефону или отправив запрос в чат. На простые вопросы будет отвечать бот. При необходимости вызов переадресуется сотруднику. Если нужна детальная консультация с использованием персональных данных, личность звонившего проверят при помощи кодового слова.

Проект создан на федеральном уровне Пенсионным фондом и Минтрудом. В ближайшие полгода его опробуют в нашем крае и других пилотных регионах. С 1 июля система заработает по всей стране.

Единым этот контакт-центр назвали потому, что он станет общей структурой для ПФР, Роструда, Фонда социального страхования и медико-социальной экспертизы. Работать там будут сотрудники всех этих ведомств.

«До 1 июля 2021 года нам предстоит обучить систему. Бот должен запомнить максимальное число вопросов и ответов на них, чтобы доходчиво объяснить, как, например, воспользоваться маткапиталом, получить СНИЛС или изменить способ получения пенсии. Планируется, что с помощью бота гражданам будет предоставляться порядка 20% от общего числа консультаций. Остальную часть работы выполнят сотрудники центра», – рассказал управляющий отделением ПФР по краю Борис Трофимов.