Обзор редакционной почты: о чем пишут читатели "Алтайской правды" в редакцию?

17:30, 29 декабря 2014г, Общество 1573


Обзор редакционной почты: о чем пишут читатели "Алтайской правды" в редакцию? Фото №1

Чем живём, о чём пишем.

Кто-то теряет, кто-то находит

Вы приходите вечером домой и вдруг обнаруживаете, что вашего кошелька с деньгами нет… В такой ситуации оказался недавно Александр Крутский, профессор Алтайской государственной педагогической академии. «В кошельке было около пяти тысяч рублей и, самое главное, банковская карта. Настроение упало настолько, что ночью я почти не спал, представляя, какая, наверное, сложная и долгая процедура ждет меня по восстановлению карты», – пишет нам Александр Николаевич.

Перебрав все возможные варианты, где могла случиться пропажа – в трамвае, на улице, в магазине, и почти ни на что не надеясь, утром все-таки решил на всякий случай зайти в магазин «Мария-Ра» на ул. Крупской, 80. Именно там накануне вечером он покупал хлеб. Обратился к кассиру той кассы, где расплачивался за покупку, объяснил все. Она попросила подождать и побежала куда-то в служебное помещение, вернулась, спросила фамилию и снова убежала. Потом оттуда вышел молодой человек, тоже спросил фамилию и… через минуту вручил Александру Николаевичу кошелек со всем его содержимым. Оказалось, наш покупатель каким-то образом обронил его у кассы, а кто-то поднял с пола.

«Как хорошо, что у нас есть такие добрые, честные, очень красивые молодые люди, – заключает Александр Николаевич. – Хочу выразить большую благодарность коллективу магазина, а заодно и поздравить всех сотрудников с наступающим Новым годом, пожелать успехов в их нелегком труде и счастья в личной жизни».

Все хорошо, что хорошо кончается! Главное, не о кошельке уже речь. О честности. Честь имеющих людях.

Своя «Аптечка»

Жительница Барнаула Галина Антоновна Рябкова уже более полувека, по ее словам, является подписчиком и читателем «АП». «Вы пишете о людях разных профессий, – замечает она, – но что-то не помню публикаций о таких скромных труженицах, как работники аптек…» Да мы же, Галина Антоновна, не по профессии и специальности выбираем героев наших публикаций. Прежде всего это люди чем-то замечательные, интересные, достойные.

Но вернемся к письму Г. Рябковой. На ул. Солнечная поляна, 15, рядом с домом, где живет Галина Антоновна, есть магазин, в помещении которого несколько лет назад открылся аптечный пункт от ООО «Аптечка» с таким же домашним названием. «Работает там прекрасная, милая женщина Валентина Павловна Резунова, – говорится в письме. – Всегда и ко всем посетителям внимательна и доброжелательна, каждого встречает с улыбкой. Выслушает, посоветует, что лучше купить, расскажет, как какое лекарство действует и как его принимать. Если нет какого-либо препарата, закажет, а потом позвонит домой: «Приходите…» Это для нас, пожилых людей, особенно важно. Ежедневно с 9 до 11 и с 14 до 16 часов действует система скидок. При значительной стоимости лекарств в наше время это тоже много значит». Неудивительно, что при таком отношении Валентины Павловны к своей работе и людям «Аптечка» обрела множество постоянных покупателей.

«Просим вас через газету поблагодарить Валентину Павловну за ее труд, доброту души и заботу о людях», – пишет наш автор «по поручению группы пенсионеров, постоянных клиентов «Аптечки».

Мы – оптимисты

Рубцовчанке Нине Петровне Путятиной явно нелегко далось это большое, на восьми страницах письмо («простите за плохой почерк, я полуслепая») да еще с прямым обращением к губернатору края. Хотя повод был, но о нем ниже.

Молодость людей ее поколения выпала на годы Великой Отечественной. Вспомнить все – как страницы читанной когда-то дорогой книги, как эпизоды фильма, снятого о себе и для себя. Все – и неимоверно трудное, и светлое. Чего было больше? Что помогло выстоять? «Мы, люди сильного русского духа, не хныкали, не стонали, а жили с поднятой головой: все для Победы!»

Помнится и День Победы – вселенской радостью, хоть в каждой семье было горе – не вернулись домой отцы, сыновья, братья…

«А потом все стало меняться – в стране и в мире. И при всем оптимизме трудно смириться с болью в душе. И еще большая боль за Украину», в освобождении которой от фашистов участвовал и муж Нины Петровны Семен Ефимович. Два года назад его не стало, дочь Надя увезла, было, Нину Петровну в Житомир, где жила со своей семьей. «Но майдан перешел в войну», и как оставаться в стране, где страшно выйти на улицу, сказать слово по-русски… Из-за  невозможности продать квартиру «закрыли избушку на клюшку» и вернулись в Россию. Домой.

«Вот какая сложная эпоха вместилась в одну человеческую жизнь!» – размышляет Нина Петровна, недавно отметившая юбилей. Ей исполнилось 90 лет. Приятным сюрпризом для нее в этот день стали поздравление и подарок от губернатора края А. Карлина. И Нина Петровна сочла своим долгом поблагодарить Александра Богдановича за этот столь дорогой для нее знак внимания и направила свое письмо в адрес «АП». «У вас большая, трудная, многомасштабная работа, – пишет она, обращаясь к губернатору. – Но спасибо, что вы и нам, простым людям, стараетесь прибавить радости в наши праздники. Дай вам Бог долгих добрых лет здоровья. Вы правильно стоите у руля как впередсмотрящий. Всех благ вам и нашему краю!»

Откосили

Хочется жить красиво. И как же много желающих помочь нам в этом предлагают свои услуги! Только плати. Да мы и согласны, но… (ох уж это многозначительное «но»!).

Вот жительница Солтона Нина Григорьевна Киреева все читала в своей районной газете рекламу одной торгово-монтажной компании из Бийска и на собственную дверь поглядывала. Наконец решилась сделать откосы к ней. Заказ на их замер был принят по телефону, потом заключен договор – все как полагается. Через три недели без малого приехали специалисты устанавливать откосы. «Окрас откосов мне понравился, – делится Нина Григорьевна, – темный с одного края плавно переливается в более светлый, мне сказали, это цвет итальянского ореха…» В общем, красиво.

Только вот установили откосы, по мнению хозяйки, неправильно: один примыкает к двери темной стороной – это нормально, а другой, наоборот, обращен к ней светлым краем. «Это еще не все, – сокрушается Нина Григорьевна, – откосы отходят от рамы металлической двери где на 2, где на 4 мм, а порог вообще почти на сантиметр. Я сразу сказала, что сделано плохо, но спорить с мужчинами побоялась, был уже поздний вечер, подписала акт приемки и отдала деньги…»

Потом начались разборки, которые пока ни к чему не привели. Работники, установившие откосы, «обвинили мои дверные проемы и провод электрозвонка, якобы помешавший им», бухгалтер компании бросила телефонную трубку, а когда ей позвонили из отдела по защите прав потребителей, куда далее обратилась Киреева, разговаривала так (при включенной громкой связи), что у Нины Григорьевны «уши скрутились от оскорблений» в ее адрес.

Между прочим, Н. Киреева – ветеран труда с полувековым стажем, до 66 лет работала. И, судя по ситуации, в которой оказалась, относится к числу идеальных клиентов для дельцов определенного пошиба. Впрочем, в этой группе риска у нас практически все пенсионеры.

Так и нашей Нине Григорьевне знающие люди скажут: зачем подписывала акт приемки? Почему доверилась, а не стояла над душой у работничков, когда они не так ставили откосы? И т. д. Теперь только в суд, как и предписывает закон о защите прав потребителей. Хватит ли сил – вопрос.

Свое письмо в «АП» Нина Григорьевна озаглавила «Реклама обратной стороной». Надо полагать, в Солтоне эта история про бийских «умельцев» уже многим известна. Пусть теперь и наши читатели примут ее к сведению. Так, на всякий случай.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж