Ремонт трассы Барнаул – Павловск – граница с Казахстаном займет около 5 лет

12:19, 19 августа 2021г, Транспорт 1287


Ремонт трассы Барнаул – Павловск – граница с Казахстаном займет около 5 лет Фото №1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Федеральный статус дорога Барнаул – Павловск – граница с Казахстаном получила летом прошлого года. Благодаря этому появилась возможность существенно увеличить финансирование на проводимые работы.

Напомним, трасса имеет важное межгосударственное значение. Она соединяет Барнаул с рядом районных центров и выходит на Республику Казахстан. Первоначально объект должен был стать федеральным только в 2027 году. Но благодаря инициативе губернатора Виктора Томенко дорогу включили в индивидуальную программу социально-экономического развития Алтайского края.

Сейчас трассу активно ремонтируют. Только в нынешнем году из федерального бюджета выделено около 1,3 млрд рублей. Деньги идут как на содержание, так и на капитальное обновление полотна. Об этом рассказали Виктору Томенко во время его рабочей поездки в Завьяловский район.

– До 2024 года у нас расписан план работ, – говорит заместитель начальника управления федеральных автомобильных дорог «Алтай» Владимир Дубровский. – Ежегодно будем ремонтировать примерно по 40 километров. При таком режиме приведем дорогу в нормативное состояние в течение пяти лет.

Глава региона в свою очередь отметил необходимость сохранения темпов.

– Когда мы обосновывали передачу дороги в федеральную собственность, то аргументировали тем, что Казахстан со своей стороны тоже делает трассу, которая идет на столицу республики, – сказал губернатор.

Отметим: новый статус магистрали означает еще одну важную вещь. Средства краевого бюджета, ранее выделявшиеся на ее содержание, ремонт, реконструкцию, будут направляться на другие дороги. Еще довольно многим их них требуется обновление.

Кстати, проводить эти ремонты помогает новая дорожная техника. «Алтайавтодор» уже закупил 61 единицу в прошлом году, еще столько же поступит и в нынешнем.

– Мы очень хорошо модернизировали парк строительных машин, приобретаем достаточно дорогостоящие. Не забываем и о зимнем периоде: есть много техники для содержания и очистки дорог, – говорит начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.

Он рассказал еще об одном объекте – асфальтобетонном заводе в Мамонтовском районе. Предприятие мобильное. При необходимости его можно переместить в любую точку края в довольно сжатые сроки.

Завод способен выпускать до 60 тонн продукции в час и до 2 тысяч тонн за смену. Благодаря чему за три дня дорожники выкладывают порядка одного километра дороги. Завод активно подключен к строительству федеральной трассы Барнаул – Павловск – граница с Казахстаном.

Фоторепортаж
Блоги