В Новоалтайском художественном училище прошел творческий интенсив

19:13, 04 апреля 2024г, Культура 1089


В Новоалтайском художественном училище прошел творческий интенсив Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

Новоалтайское художественное училище провело уже четвертый творческий интенсив для 40 воспитанников детских школ искусств края, которые в свои весенние каникулы работали за мольбертами – и, кажется, не пожалели.

Занятия прошли на базе художественной школы при НГХУ, но вели их преподаватели училища, в том числе известные в крае живописцы, члены Союза художников.

Не новички

– Неплохо с синим, а? Такой напряженный цвет получается, – говорит живописец Лидия Селезнёва своей подопечной.

В мастерской тишина, нарушаемая только звуками мытья кисточек в воде. Все сосредоточены, на стене – первые готовые задания ребят, монохромные эскизы самоваров, чайников и чашек, причем у всех разные. Интенсив целиком посвящен академической композиции – как говорит художница, самому сложному предмету:

– Композиция – это, собственно, и есть сочинение, мысль, отражение твоего «я», твоей жизни; и построить ее нужно грамотно. А у нас здесь собрались ребята, которые, возможно, будут поступать к нам в училище. Или в творческие вузы – неважно, потому что эти основы им в любом случае пригодятся.

Хотя 40 участников предварительно прошли строгий отбор и сами уже не новички, у обычных художественных школ все же немного другие задачи: привить некий интерес к творчеству, замотивировать. А на подобных занятиях преподаватели стараются профессионально подковать.

По словам живописца и наставника Анны Тороповой, в течение пяти дней ученики должны были сделать линейные эскизы, зафиксировав свой замысел, потом разрабатывали его по тону в нескольких вариантах (это те самые черно-белые композиции) и самый выразительный воплощали в цвете, а потом переносили на большой формат.

15-летняя Ангелина Паршикова из Троицкого района рассказала, что на эти занятия ее записал педагог родной школы искусств, и раньше она никогда не работала в черно-белых тонах. «Я на дизайнера хотела бы поступать, пока думаю о Новосибирске, – говорит девушка. – Несмотря на то, что тут много мероприятий, а у нас каникулы, я об этой поездке в любом случае не жалею. Тут новое общение».

Катя Кутовенко из Шумановки Немецкого национального района в Новоалтайск уже приезжала на олимпиаду по живописи (заняла первое место) и поступать собирается именно в НГХУ. «У нас в художественной школе такого тоже не делали, – говорит она про свои черно-белые эскизы. – Считаю это очень полезным опытом: он дает понимание, как выделить главное». Некоторые не­ожиданности интенсив преподнес даже воспитаннице художественной школы при училище Кате Каргиной:

– Ничего особо нового для меня тут не было, но обычно на занятиях мы все же не заменяем людей предметами…

Мыслить сценами

Как объяснила нам живописец и педагог Анна Фомина, задачей ребят было выбрать предметы из обширного натюрмортного фонда художественной школы (те самые самовары и чайники) и выстроить их так, чтобы зритель сразу понял: они поссорились, или кто-то перед кем-то выступает.

– Мы должны научить их мыслить жанрово, мыслить сценами, – говорит художница. – Но подвести их к этому нужно через понятный натюрмортный мир, через ясные по форме предметы. Человека они пока не умеют рисовать, чтобы ввести его в картину, нужно приглашать натурщиков, все это заняло бы очень много времени. А нарисовать самовары и составить из них некую ситуацию им гораздо легче. И потом, надо же развивать фантазию, мыслить образами, чтобы увидеть в чайниках людей! Вон на рисунке стоит «толпа» таких пузатых самоваров и маленький стаканчик – это воплощение темы новичка или чужака. У кого-то семейная трапеза, у кого-то танец. А сейчас у ребят есть возможность усилить эмоциональное напряжение в картине цветом – например, «вражду» самоваров.

Новоалтайское училище является одной из площадок регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Талант 22», и такие программы здесь начали проводить в 2022 году. Как говорит заведующая учебной частью детской художественной школы при НГХУ Елена Малых, они посвящены либо академической композиции, как сейчас, либо академической живописи.

– Из 40 участников десять человек – иногородние, мы разместили их в гостинице, кормим, проводим мастер-классы, водим на экскурсии в краеведческий музей, библиотеку и в училище, поскольку многие планируют в него поступать, с ними круглосуточно находится преподаватель. Оплата проживания и питания позволяет выбираться к нам на эти пять дней ребятам из Рубцовска, Белокурихи, Камня-на-Оби, Немецкого национального, Усть-Пристанского и других районов.

К слову, после второй такой творчес­кой школы 16 ее участников смогли поступить в НГХУ, заняв ровно половину бюджетных мест, так что проф­ориентационный смысл интенсива для преподавателей очевиден.

Фото: Олег Богданов фото
Фото: Олег Богданов
Фото: Олег Богданов фото
Фото: Олег Богданов

Новости партнеров
Фоторепортаж