«Светлячки» на вынос

Возможности освещения так же неисчерпаемы, как иные светлые головы

00:00, 04 июля 2013г, Общество 1613


«Светлячки» на вынос Фото №1

У компании «Рубикон» много чего в заветном сундучке под названием «Производственный актив». К примеру, не так давно там получили сертификат соответствия на светодиодные лампы наружного освещения. А чуть раньше – несколько губернаторских грантов в сфере экономики на реализацию проектов. Впрочем, обо всем по порядку.

В общем

Народу долго и упорно толкуют про энергосбережение. Агитация и пропаганда идут с переменным успехом. И основным препятствием, на мой взгляд, является дилемма, возникающая перед рядовыми собственниками. Ведь прежде чем прийти к настоящей экономии ресурсов, в нее нужно изрядно вложиться.

Кажется, даже самые упертые из нас давно поняли умом: арифметику не обманешь, подобные затраты непременно окупаются. А на сердце боль – мало денег или попросту жалко. Стонем, ругаем зверский аппетит управкомпаний и… платим по растущим счетам.

Вот и я столкнулся на днях с этой актуальной темой. И проникся. Просто из некоего чувства справедливости к интересному производству и его светлым головам. Ну или в плане легкой подначки вечно любимой мною коммуналки.

Итак, уличный светодиодный светильник от компании «Рубикон» предназначен для освещения дорог, улиц, парков и прилегающих территорий. При высоте подвеса до 8 м и расстоянии между столбами до 35 м обеспечивает равномерное освещение поверхности. Вибро-, влаго- и вандалоустойчив (последнее слово мне особенно нравится). Не требует сервисного обслуживания. Время непрерывной работы не ограничено. Уверенно запускается при температурах окружающей среды от -50 до +70 градусов…

Главный

- Да, мы приступили к его серийному производству, - подтверждает директор «Рубикона» Юрий Рубан. – Поняли, что на рынке востребованы именно те модели и цены, которые предлагаем. Поскольку разработки собственные, практически от начала и до конца, то есть уверенность в качестве и твердые гарантийные обязательства. Людей это привлекает.

По словам Юрия Николаевича, они с удовольствием бы сконцентрировались на чем-то одном. Но пока не могут себе позволить. Приходится выполнять заказы на самые разные конструкции. Ассортимент достаточно большой. Но в идеале, конечно, предпочтительнее уличное освещение. Там тебе и объемы, и масштабы, и полет фантазии. Другими словами, есть где развернуться.

- Откровенно говоря, офисные светильники сейчас, наверное, только ленивый не делает, - рассуждает руководитель. – Никаких особых сложностей. В одном месте покупают корпуса, во втором – детали, собирают в кучку и продают. С улицей у нас гораздо сложнее, все-таки открытый воздух, а живем в Сибири…

Его правда. Морозы порой давят серьезные. Дают прикурить и температурные перепады. Соответственно, продукция европейских и китайских производителей приживается весьма неохотно. Тут воистину необходим настоящий сибирский подход.

Тонкости

Под знакомство со стратегией предприятия перемещаемся в цеха. Юрий Рубан продолжает:

- Любопытный факт. Даже продавцы китайской светотехники рады бы исполнить гарантию, но в лучшем случае их стремление оборачивается двумя-тремя месяцами ожидания… Мы же, изначально работая над светильниками, постоянно прилагали всевозможные усилия… пытаясь сломать. Когда находили уязвимое место – устраняли. Потому они и надежные. Причем процесс идет до сих пор.

По мнению собеседника, остановиться в таком бизнесе сложно. Всегда найдется заказчик с особыми пожеланиями. Допустим, у него в доме очень плохое качество питающей сети, а доказать сие чрезвычайно трудно. Вот и решили не ломать голову над проблемами чужой электропроводки, поступили проще – соорудили максимально надежный источник питания к светильнику. Теперь скорее провода перетрутся, чем лампа откажет… Замечаю на столе толстый глянцевый журнал явно московского фасона и световой направленности.

- Отслеживаете подвижки конкурентов? – шучу.

- Нет, - улыбается. - Нам предложили поучаствовать в одном авторитетном рейтинге проектов с рядом определенных требований. Организаторы пытались проанализировать разнообразные российские изделия: люминесцентные, индукционные, натриевые.

- У вас получилось?

- Раньше мы с рейтинговыми вещами не сталкивались и установили на виртуальном объекте вдвое больше светильников, чем требовалось. Но и при данном раскладе лишь слегка превысили планку по стоимости. И попали в первую десятку!.. А по факту: наш товар в цене сравним с традиционными натриевыми лампами. Замечу, однако, те выдают в спектре абсолютный «желток», а наш свет ближе к солнечному. Во всяком случае, человек в нем выглядит не желтушным привидением, а нормальным.

Яркость

В одном из помещений заместитель директора Андрей Бурягин демонстрирует эксклюзивный эксперимент «Рубикона»:

- Установили на потолке два источника - дневного освещения и аналогичный по формату светодиодный. Ежемесячно проверяем освещение специальным прибором и заносим данные в журнал. Судя по записям, у первого световой поток постоянно падает.

- За два месяца потерял 20 процентов яркости, - уточняет Юрий Рубан. - Опять же коэффициент цветопередачи хромает...

- А диодник висит себе такой, и ничего ему не станется, - хвалит Андрей Владимирович. – Между прочим, третий год за ними следим и считаем.

По их данным, светодиоды рассчитаны на безотказную работу в течение 50 тыс. часов (в среднем). Дневные лампы – на 2-3 тыс. часов. Даже помня про светоусадку, меняют оные, только когда они перегорят. Поэтому народ сидит, терпит и потихоньку теряет зрение. Ждет, значит, до упора.

- Но дома еще ладно, тут собственник сам себе режиссер, - продолжает Юрий Николаевич. - А вот на производстве проблема выглядит критично. Особенно там, где море всякой бумажной работы. В том числе и в школах. Пройдет каких-то полгода – и люди начинают глаза напрягать, активно повышается утомляемость.

Еще тонкости

- Другой нюанс - люминесцентные лампочки не рассчитаны на работу в закрытом плафоне, - вступает в разговор Дмитрий Жибаедов, начальник конструкторского бюро, старший инженер. – Под колпаком они еще больше садятся. Ну и перегорают чаще. Отсюда морока с их заменой в местах общего пользования: в подъездах, подвалах, подсобных помещениях. Да и накладно. Светодиодные поставил и забыл.

- Это в вас профессиональная любовь говорит, - замечаю ему. – Так-таки и забыл?

- А разве нет?! – не отступает Дмитрий Борисович. – Возьмите лампу накаливания в 40 или 60 ватт и сравните потребление электроэнергии. Получится, светодиоды забирают меньше в 10-15 раз в зависимости от компоновки.

- К ним же еще какие-то добавочные прибамбасы нужны? Помню, намучился я с галогенками в ванной комнате – от скачков напряжения сгорали, будто рождественские свечки…

- Для простенькой светодиодной ленточки используем блок питания, - поясняет собеседник. – Для отдельного светильника нужен источник питания, драйвер. Проще сказать, универсальный прибор, который позволяет применять его под различные типы светильников. Наш рассчитан к работе в диапазоне от 140 до 255 вольт. И он не только снижает напряжение, но и контролирует силу тока. Допустим, положено ему при 12 вольтах держать пол-ампера, значит, и будет тянуть пол-ампера, положено 350 – будет 350. А когда существует ограничение по двум параметрам, то изделие служит дольше.

Напоследок

Еще мы поговорили о видах на урожай, о принципах работы в их молодом коллективе – средний возраст сотрудников компании до 30 лет, занято 15 человек. Раскрыли мне интересную деталь: уличный светильник «рубиконовского» задела стоит чуть дороже натриево-ртутных собратьев, однако вдвое дешевле любого аналогичного образца российской сборки. Секрет – в технологии производства радиаторов. Вместо цельнотянутого профиля парни используют штампованные листы алюминия – дешево и сердито. И еще экономично. А про надежность и окупаемость я вам рассказал. Главный показатель – продукция быстро разбегается по стране. А что еще для бизнеса важнее?!

Новости партнеров
Фоторепортаж