Дорога в новую жизнь

00:00, 06 августа 2013г, Общество 2075


Дорога в новую жизнь Фото №1

Дорога из села Алтайского в Куяган и Булатово пролегает, на мой взгляд, по одному из красивейших мест муниципалитета. Ну, конечно, если не брать во внимание красавицу Катунь, которая во все времена в особой рекламе не нуждалась. Но вместе с тем это одно из наиболее малопосещаемых туристами мест района. Исправить это положение, в частности, призвано строительство нового моста через сливающиеся неподалеку речушки Кача и Баранча (гидрологи и местное население до сих пор спорят, какая из них полноводнее, а значит, главнее).

- Места здесь красивые, – вторит моим мыслям главный инженер Алтайского ДРСУ Артем Шавырин, – а вот население вряд ли обращает на это большое внимание. Людям надо жить, а коллективного хозяйства здесь нет. Кто в силах – занимается фермерством или продает продукцию с личных подворий. Видели, проезжая по населенному пункту, возле домов стоят стульчики с медом на продажу? Пасек в этих местах много. А вот с овощами – не просто. Это, пожалуй, самые холодные места в районе – здесь помидоры в открытом грунте не вырастить. Да и по сравнению с райцентром здесь зимой на десять градусов холоднее, как правило.

Никольское оглядываем с нового моста, строительство которого идет полным ходом. ДРСУ выиграло торги на его возведение в марте. А уже в сентябре объект, общая стоимость которого составляет почти 34 миллиона рублей, может быть введен в эксплуатацию. Для завершения строительства необходимо около шести с половиной миллионов рублей, которые пока находятся в плане финансирования на будущий год. Но специалисты утверждают, что и это вопрос решаемый.

Еще весной здесь находился старый мост, который возвели в начале восьмидесятых годов прошлого века. Но строили его тогда хозспособом, без современного проекта. Не было необходимого оборудования для бурения и установки свай в горной породе. А проезд к селам нужен. В период весеннего таяния сваи, не установленные в свое время на нужной глубине, выдавило на 85 сантиметров вверх, что сделало мост опасным для проезда большегрузного транспорта.

Сегодня мост строится по современным технологиям, с тщательно проведенными геологическими изысканиями. Он рассчитан на проезд 300 автомобилей в сутки. Длина его – 18 метров. Плюс к этому – 160 метров подъездной насыпи. Естественно, будет здесь и тротуар, а также освещение, ведь мост находится в границах населенного пункта. Ну и, зная о свое-нравности горной речки, строители укрепят ее дно камнем, а откосы насыпи – габионами (габионы применяются в качестве укрепляющей конструкции для защиты русел рек от размывания. Берега рек выстилаются габионными тюфяками из проволочной, крученной ячейками сетки с бутовым камнем внутри).

Мост соединяет пять населенных пунктов с районным и краевым центрами. По дороге проложены школьные маршруты, доставляющие детей к общеобразовательным учреждениям. Ну а так маршрут пока тупиковый. Но и данная ситуация вскоре должна остаться в прошлом. В рамках развития туристического «Большого Золотого кольца Алтая» есть планы соединить трассу с Солонешенским районом через села Булатово и Новая Жизнь. Естественно, это увеличит поток туристов и укрепит экономические взаимоотношения между рядом отдаленных сел. Уже сегодня молокопроизводители из Новой Жизни говорят о своем желании сдавать готовую продукцию на молокоперерабатывающее предприятие в Куягане. Ведь здесь всего восемь километров. А до Солонешного – 54, да по горным гравийным дорогам. Но та дорога – более отдаленная перспектива. А в планах алтайских дорожников на будущий год – возведение другого моста на этой трассе. Ведь старый деревянный тоже уже почти отслужил свой срок.

Фоторепортаж