Увидеть искорки счастья

Сегодня, 27 сентября, День работника дошкольного образования

10:17, 27 сентября 2013г, Общество 1586


Увидеть искорки счастья Фото №1

Я всегда считала, что ежеутренние «не хочу», «давай останемся дома», «а сегодня разве не выходной?» моих сыновей во время сборов в детский сад – это абсолютно нормально и по-другому просто не может быть.

А недавно по дороге в садик меня ждал сюрприз. Трехлетний Яшенька, который грозил остаться на дорожке перед садиком, вдруг услышал звуки бубна (это в нашей группе сигнал к началу зарядки). Настроение у мальчика резко изменилось:

– Мама, надо быстрее идти! Моя Алексеевна уже ждет и зарядку начинает! Скорее-скорее, там сейчас все будут танцевать…

Моя Алексеевна – это наш воспитатель Ольга Алексеевна Матвеева. В силу возраста ее воспитанников у нее много имен. Подрастут – научатся называть правильно. Самое главное - они могут подойти и позвать на помощь, если что-то не получается.

Оценить по достоинству собственную профессию она смогла еще на практике в училище и до сих пор раскрывает ее новые грани.

– Ты приходишь к детям, им все интересно, они очень живо реагируют на то, что ты им рассказываешь и показываешь. Каждый день дает какой-то результат. Вот у этого ребенка что-то еще вчера не получалось, а сегодня раз – и получилось. Это здорово. Он счастлив, и это плюс тебе. Но просто так ты не сможешь ничего дать ребенку, нужны постоянное совершенствование, куча литературы, общение с педагогами и так далее, – рассказывает она.

И вспоминает своих педагогов, которые научили ее главному – общению с детьми и их родителями. Очень много, по ее признанию, дала ей заведующая детским садом № 212 Ленинского района Нина Геннадьевна Клепикова.

– Для педагога важно понимать желания и потребности воспитанников и их мам и пап.

Нужно уметь выслушать, не навязывать свою точку зрения, которую ты вычитал в какой-то книге. Она не всегда подходит семье. Нужно пытаться на собственном примере преподнести результат работы. Показать: я делаю вот так и ребенок реагирует на мои просьбы. На занятиях важно не преподносить то, что написано в книге, а пытаться вносить что-то свое. И прежде всего надо самой оставаться в душе ребенком и постоянно прикидывать, а как бы я себя повела в этой ситуации на их месте?

Вот не любила я никогда есть молочную лапшу из-за пенок, соответственно, никогда не буду заставлять есть их тех, кому они не нравятся, – говорит Ольга Матвеева.

Даже игру важно предложить с умыслом. Ведь именно так лучше всего усваиваются знания, манера поведения или развиваются моторика, слух, речь или навыки общения. К примеру, сюжетно-ролевая игра, по мнению педагога дошкольного воспитания, самое лучшее отражение действительности глазами детей. Они обыгрывают то, что видят дома, на улице. Задача педагога – увидеть эту ситуацию и научить некоторым правилам. Например, игра в магазин несет в себе сразу несколько задач – знакомство с профессией, правилами поведения покупателя (как выбрать продукты, как правильно подойти к кассе, что делать в очереди и так далее). Не исключены и курьезы.

– Бывает, что дети собираются в «магазин» за пивом и рыбкой. Естественно, никого ругать за это я не буду, говорю: «А что это сразу за пивом, может быть, мы купим лимонад?» Дети очень отзывчивые, сразу соглашаются на лимонад, перестраивают игру, – смеется она.

Каждый воспитатель сталкивается с тем, что ему приходится учить порой даже самым элементарным навыкам – аккуратности, уважению к собственному телу, навыкам коллективного общения. При этом работа с детьми подразумевает и тесную связь с родителями.

– Дети впитывают все. Готовы отдать взамен и любовь, и радость. Современные родители в большинстве своем воспитаны на негативе к детскому саду. Очень много информации в Интернете, по телевидению от тех, кто не смог найти контакт с воспитателем. А вот хорошего у нас показывается мало. Это очень мешает порой находить контакт с родителями, а без него никак. Ведь у родителей и педагога цель одна – воспитать ребенка. А это лучше делать сообща, – справедливо полагает Ольга Матвеева.

Работа с детьми не для равнодушных. Ведь только искреннее участливое отношение способно вызвать ответ.

– Я считаю, что профессия педагога – профессия души. Когда видишь искру счастья в глазах детей, это уже и для тебя счастье. У меня вся семья живет моей профессией. Домашние в курсе всех моих проблем, знают, что у Маши, что у Пети, что у Васи…

Ольга Алексеевна не единственная из тех, кто душой болеет за наших малышей. Каждый день мы отдаем наших сыночков и дочек в заботливые руки воспитателей. А вечером слушаем и гордимся новыми знаниями и умениями. Со своими воспитателями дети проводят времени гораздо больше, чем с нами. Поэтому давайте ценить труд и заботу тех, кому самые дорогие для нас маленькие люди приносят свои радости, огорчения и детские секретики.

Фоторепортаж