«Пролетел» с билетом

00:00, 26 декабря 2013г, Общество 1795


«Пролетел» с билетом Фото №1

На судебном участке № 3 Железнодорожного района Барнаула рассматривалось интересное, с точки зрения обывателя, гражданское дело о том, как жителю краевого центра с билетом на руках, оплаченным в полном объеме, было отказано в посадке на рейс одной из российских авиакомпаний.

Барнаулец, который в последующем и обратился в суд, приобрел авиабилет в кассах краевой столицы сообщением Барнаул – Мюнхен через Москву и обратно Мюнхен – Барнаул опять же через Москву. В день вылета из Германии у него (как у пассажира авиакомпании) был билет до Москвы и из Москвы до Барнаула. Но, прилетев в столицу, при регистрации пассажиров на посадку в самолет получил отказ. Сотрудники компании пояснили: для дальнейшего перелета ему необходимо приобрести билет от Москвы до Барнаула. В противном случае на самолет он допущен не будет. Не поняв, в чем дело, он вынужден был еще раз приобрести билет до Барнаула.

Как выяснилось при рассмотрении дела, причиной отказа в посадке на рейс явилось то, что у пассажира на руках оказалось два оплаченных билета из Мюнхена до Москвы, но он сел, как оказалось позднее, не на тот рейс. А получилось это потому, что помимо билета, приобретенного изначально в авиакассе в Барнауле на весь маршрут, то есть туда и обратно, немцы в качестве подарка участникам симпозиума, коим являлся наш земляк, оплатили ему вылет до Москвы. Во время регистрации в компьютере работника аэропорта в Германии высветились два оплаченных билета на имя данного пассажира, и оператор предложила ему воспользоваться одним из оплаченных билетов.

Обрадовавшись подарку, он выбрал билет, оплаченный принимающей стороной. Прилетев в Москву, со спокойной душой и хорошим настроением он проследовал к стойке регистрации самолета, летевшего на малую родину. Однако в регистрации и посадке на рейс ему отказали, пояснив: «Поскольку в Мюнхене вы не сели на рейс, то в дальнейшем билет по вашему маршруту аннулирован».

В судебном процессе представитель авиакомпании объяснил: поскольку истец на участке маршрута Мюнхен – Москва воспользовался
авиабилетом, подаренным немцами, к авиабилету, приобретенному еще в самом начале в Барнауле, был выставлен статус NS (NO SHOW – неявка на рейс), и, соответственно, участок маршрута Мюнхен – Москва – Барнаул был автоматически аннулирован перевозчиком.

Таким образом, исходя из позиции авиаперевозчика, если пассажир не сел на рейс на каком-либо этапе маршрута, то билет полностью аннулируется. Получается, что даже при полностью оплаченном билете «во все концы», если ты захочешь на одном этапе маршрута доехать до рейса на автомобиле, поезде или ином виде транспорта, то тебя просто не посадят на рейс, сообщив о неявке.

Суд не согласился с позицией авиакомпании, которой в полном объеме гражданин оплатил услуги по перевозке, и восстановил его права, взыскав с ответчика расходы за приобретенный билет до Барнаула, компенсацию морального вреда и штраф в пользу гражданина в размере 50 процентов от выигранной суммы.

Роман Садков, мировой судья.

Фоторепортаж