Не лает, не кусает...

00:00, 13 марта 2014г, Общество 1299


Не лает, не кусает... Фото №1

Барнаулец сконструировал «Собаку» для поездок на зимнюю рыбалку.

Сделать универсальный мотобуксировщик с удивительными техническими данными удалось жителю краевого центра Михаилу Телятьеву. Бывший авиатехник сделал гибрид известного еще с советских времен зимнего вездехода с китайским мини-двигателем и широкой ходовой лентой от зарубежных снежных машин. «Собака» легко развивает скорость 40 км в час, тащит по любому снегу огромное корыто с двумя рыбаками, а 6-литрового бачка бензина хватает на несколько дальних поездок на природу. С прожорливым «Бураном» не сравнить!

«Хочешь стой, хочешь садись!» – Михаил Телятьев великодушно показывает на свободный железный «трон» прицепа.

Через пару минут мы рассекаем снежную целину дальних окрестностей улицы Балтийской. С таким же успехом мы могли бы мчаться к заветным рыбацким местам на Оби или по бескрайним степным озерам.

«Ходовая часть и вариатор от «Бурана», девятисильный четырехтактный китайский двигатель, облегченная 50-сантиметровая резиновая гусеница – вся механика из магазина «Мототехника», что на Новом рынке, – продолжает удивлять Михаил. – Из-за увеличенной ширины по сравнению с бурановской резиновой ленты пришлось лишь сваркой удлинить валы».

«Собака» лезет на 30-градусный склон. Но что самое интересное, мотобуксировщик легко размещается… в багажном отсеке «Нивы».

Едва успели мы эффектно закрутить «полицейский разворот» возле огромного сугроба и встать, как оказались в окружении заинтересованных посетителей воскресной барнаульской барахолки.

«Вывалишься на повороте – он не унесется в снежную даль?!» – спрашивают первым делом. «Так у него же вариатор: руку с ручки газа убрал – буксировщик остановится».

«А если двигатель мощнее?» – «Скорость та же, расход бензина больше…» – видно, что конструктор доволен произведенным эффектом.

От винта!

В Горняке наладили производство… пропеллеров.

«Воздушные винты – это лопастные агрегаты, приводимые во вращение двигателем и предназначенные для преобразования мощности двигателя в тягу, – доходчиво объясняет Александр Понамарев. – Спектр их использования довольно широк: дельтапланы, аэрошюты, аэролодки и т.д. Приступать к изготовлению пропеллеров было и интересно, и, не скрою, страшновато».

«Поначалу, имея кое-какой капитал, заработанный на Севере, он стал изготавливать двери, детские кровати и стулья в своём гараже. Но хотелось чего-то большего», – пишет газета «К новым рубежам».

Винты предприниматель изготавливает из дерева. Средний слой – это сосна, кедрач или пихта, верхний и нижний – бук, дуб или берёза. Склейка, пропитка, шлифовка не сложны – важнее соблюсти пропорции, угол наклона лопастей, шаг винта. Главная же проблема заключается в приобретении качественного, сухого дерева хороших пород, которое бы при атмосферных осадках не отсыревало и не коробилось.

Со слов предпринимателя, «рынок открыт, ниша не занята». Авиамоделисты, да и не только они, сталкиваются с дефицитом воздушных винтов, так как в России их практически не выпускают. Понамарёв отправляет свои изделия – пять моделей – в основном в Новосибирск. Цены на них почти вдвое ниже пластиковых.

Как и многие желающие заняться своим делом, Александр Понамарёв сначала зарегистрировался в центре занятости населения в качестве индивидуального предпринимателя. Государственной поддержки, 58 800 рублей, хватило лишь на самое малое. В ноябре прошлого года Александр выиграл грант в размере 200 тыс. рублей. Деньги потратил на фрезерный станок с числовым программным управлением.

На сегодняшний день Александр выкупил три гаража, переоборудовал их в цеха. Здесь есть копир с шаблонами, торцовочная плита, циркулярка, рейсмус, сверлильный станок, сварочный аппарат и полный комплект мелкого инструмента.

«Желание преуспеть в своём деле у Александра Понамарева огромное!» – удивляется и восхищается газета.

Фоторепортаж