Решать проблемы сообща

00:00, 15 марта 2014г, Общество 2203


Решать проблемы сообща Фото №1

На встречу с губернатором края Александром Карлиным в Новоалтайский центр культуры «Современник» собралось около пятисот человек. Зал был полон. Жители этого города получили возможность напрямую пообщаться с руководителем исполнительной ветви власти края, задать интересующие вопросы и получить ответы.

В фойе встречаю знакомого – депутата Новоалтайского городского собрания депутатов, генерального директора Новоалтайского завода мостовых конструкций Николая Рябушенко. Естественно, разговор зашел о том, чего ждет мой собеседник от встречи. «Я депутат и должен знать, о чем говорят мои избиратели и что по этому поводу думает краевая власть, – отвечает Николай Александрович. – Чуть раньше была встреча с губернатором депутатов краевого и муниципального уровней. На ней я задал Александру Богдановичу вопросы о перспективах строительства муниципального жилья, а также о выделении земельных участков многодетным семьям. Ведь, по моим данным, в прошлом году таким семьям в Новоалтайске был выделен тридцать один участок. А необходимо еще двести тридцать! Земля, конечно, есть. Но на ней нужно создать необходимую инженерную и транспортную инфраструктуру. В городском бюджете на эти цели денег нет. Поэтому очень нужны целевые федеральные или краевые программы по финансированию создания инфраструктуры. Губернатор мне ответил, что такие программы находятся в стадии разработки. Значит, вскоре появятся четкие и ясные решения по этому вопросу».

– На эту встречу я пришла, чтобы услышать о перспективах развития нашего города, в том числе о перспективах дошкольного образования. В последние годы нашему дошкольному образованию в крае уделяют много внимания. При поддержке губернатора края в нашем саду открыта новая группа. И стимулирующие доплаты наши педагоги тоже уже оценили. Кроме этого нас интересуют перспективы развития нашего города, – сказала заведующая детским садом «Малышок» Марина Свит.

В своем вступительном слове Александр Карлин сказал о том, что на последней сессии АКЗС обещал провести отчет о проделанной администрацией края в прошлом году работе в каждом городе и районе края. Новоалтайск – один из первых в этом списке. «Я думаю, что власти сделали достаточно много, чтобы город начал менять свое лицо к лучшему, – считает Александр Карлин. – Он становится более современным, комфортным для работы и жизни людей. Преображается он и экономически. Ваше градообразующее предприятие – акционерное общество «Алтайвагон» сделало очень многое для своего технологического обновления. Вместе с тем речь сегодня идет о создании в Новоалтайске нового промышленного кластера. Это будут предприятия, выпускающие материалы для биофармацевтики и пищевой промышленности, а также связанные с углубленной переработкой зерна. Значит, появятся новые высокотехнологичные рабочие места с достойной заработной платой. Естественно, добиться этого можно при тесном сотрудничестве бизнеса и власти».

И далее о городской инфраструктуре: «Новоалтайск стал городом, по которому можно уже ездить. Это на самом деле прорыв! Не так давно по этому городу можно было ездить с большим риском. Сейчас в зале я вижу скептические улыбки, мол, «там, где тебя возят: ездить можно». (Смех в зале.) А там, где мы живем, ходить с трудом!» (Крики из зала: «Правильно!») Давайте так: вы немножко потерпите, а я постараюсь побывать там, где вы ходите. И так будем решать те проблемы, которые всегда казались нерешаемыми. (Аплодисменты.) Но в последнее время мы городу серьезно помогаем по улучшению инфраструктуры. Только на улучшение дорог городу было выделено более тридцати миллионов рублей, а в позапрошлом – более двухсот! Да, сегодня по новому федеральному законодательству создаются муниципальные дорожные фонды. Это то, чего муниципалитеты долго просили. Но часто так бывает, что когда появляется то, что долго просишь, оно оказывается не тем, что ждешь. В Новоалтайске такой фонд примерно пять миллионов рублей… Можно ли решить за эти деньги все ваши проблемы? Нет, конечно! Поэтому в резерве краевого бюджета мы заложили определенную сумму и после обсуждения ситуации с местными властями будем вам помогать».

С высокой трибуны было предложено ускорить перевод всех котельных, находящихся в границах городской черты, на потребление природного газа. А уголь оставить только как резервное топливо. Вместе с тем газ – это не бесплатное благо! Новоалтайск должен за потребленное топливо около пятидесяти миллионов рублей. Поэтому соответствующие структуры разбираются сейчас с муниципальным предприятием по поводу того, как возникла такая задолженность. Нужно укреплять и платежную дисциплину населения. Тем более что около восьми тысяч семей получает субсидирование за оплату коммунальных услуг. Средняя сумма субсидирования на семью – полторы тысячи рублей в месяц. Согласитесь, это большая помощь от бюджета!

О чем спрашивали пришедшие на встречу с губернатором? Конечно, подавляющее большинство вопросов касалось конкретных ситуаций, происходящих с тем или иным человеком. Но за такими частностями хорошо видна общая картина жизни муниципалитета. К примеру, в одной из записок спрашивалось: «Почему в городе нет проездных билетов для школьников? Это вопрос от жителей микрорайона Велижановка…»

Глава администрации Новоалтайска Борис Парадовский ответил на записку, что соответствующее постановление подписано и с 15 марта дети будут пользоваться льготой. Но не удовлетворенная таким ответом одна из пришедших на встречу женщин решила продолжить: «Мы над решением этого вопроса бьемся уже больше года. Наши дети вынуждены платить проезд полностью. Мой ребенок посещает бассейн и школу. То есть в день ему нужно шестьдесят рублей на проезд… Про постановление мы слышали, но кондуктор нам сказала, что для получения льготы нужна справка в собесе о том, что мы – малоимущие! Тогда по льготе и будете платить за поездку восемь рублей!»

– Хорошо, давайте предложим Борису Климентьевичу (Парадовскому) разобраться с кондукторами без нас, – ответил губернатор. – Понятно, что мы так устроены, что глава города для нас кто такой? А вот кондуктор – это ответственное лицо! (Смех в зале.) А что вы смеетесь – кондуктор, он самый главный в автобусе! Захлопнет перед тобой дверь – и иди потом обжалуй его решение в судебном порядке. Но есть вопросы, которые может и должна решать местная власть. Ведь это – тема договоренности с бизнесом. Не думаю, что все надо брать на бюджет! Может быть, это социальное обременение должно содержаться в договоре о предоставлении маршрута. А может, и бизнес будет делать добровольно. Ну неужели ребенок кого-то затянул в кризис в этом автобусе?

В одной из записок прозвучала и тема выделения земельных участков многодетным семьям, о чем вначале мы говорили с Николаем Рябушенко. Здесь снова отвечать пришлось главе города: «Для этих целей определен перспективный микрорайон. Тридцать один участок уже предоставлен. Двадцать участков будут готовы в апреле. И на 230 участков разрабатываем, но надо 45 миллионов рублей на инфраструктуру».

Этот вопрос, как и все другие, что были заданы на встрече, не останется без внимания губернатора.

По завершении встречи Марина Свит поделилась мнением: «Мне очень понравился живой, заинтересованный разговор с главой региона. В нем находилось место и для непростых вопросов, и дружеских шуток. Естественно, разговор шел о состоянии городских дорог, наведении порядка в городе, про наружную рекламу, иногда не красящую вид наших улиц. В общем, получился интересный разговор. Он помог нам взглянуть на себя со стороны, что тоже очень важно. Мне было приятно еще раз получить подтверждение, что дошкольное образование у руководителя региона на особом контроле. Он знает все наши проблемы, держит на контроле их решение. Самый больной для нас вопрос – это детский сад «Кораблик», передачу которого городу одним из новоалтайских предприятий мы ждем не первый год. Отвечая на вопрос, губернатор пообещал, что поможет его решить. Это здание расположено как раз в таком районе, где садик необходим как воздух! В новые дома в этом микрорайоне заселились молодые семьи, которым нужны места в детсаду. Передача его городу помогла бы нам сократить очередь в детские сады».

Фоторепортаж