Об инфраструктуре, спросе и контроле

00:00, 30 мая 2014г, Общество 1163


Об инфраструктуре, спросе и контроле Фото №1

Большая часть общения губернатора края Александра Карлина с представителями региональной прессы в режиме медиалога, состоявшегося 27 мая, была посвящена вопросам развития инфраструктуры. Тему такого общения задал редактор газеты «Сельский новатор» Залесовского района Владимир Санкин, спросивший о перспективах ремонта двух автомобильных дорог – Алтай – Кузбасс и Заринск – Залесово.

– Такие перспективы есть для обеих трасс, – считает Александр Карлин. – На недавней моей встрече с жителями Заринска и района этот вопрос поднимался. Работы по ремонту Заринск – Залесово уже начаты и согласно краевому плану дорожных работ будут продолжены. Но, наверное, в один год эту задачу выполнить не удастся. Это же касается и приграничного участка Алтай – Кузбасс. Вместе с тем дорога, по уверениям строителей, должна была эксплуатироваться до капитального ремонта дольше нынешнего срока. А ведь ремонт – это большие деньги. Вместе с тем хочу напомнить, что на этой дороге в свое время не были построены съезды и дороги к деревням. Понятно, что трасса возведена на полотне бывшей железной дороги, что наложило свой отпечаток. Этот путь к населенным пунктам иногда достигал нескольких километров. То есть получилось, что люди жили у дороги, но в бездорожье. Поэтому мы последние два-три года исправляли этот очень серьезный недостаток, участвуя в программе Министерства сельского хозяйства РФ. И дорога стала более рабочей, призванной решать задачи людей. Но вместе с тем интенсивность транспортного потока на трассе Алтай – Кузбасс явно недостаточная. Лучше бы она работала как железнодорожная магистраль. Так считают многие специалисты в этой отрасли. Тем не менее заниматься ею нужно.

Говоря о дорожной отрасли региона в целом, Александр Карлин подчеркнул, что здесь необходима и помощь федерального центра: «Она должна оказываться дифференцированно и не только на федеральные дороги. Понятно, что если в каком-то субъекте Федерации реализуется крупный инфраструктурный проект, туда должны транслироваться большие финансовые ресурсы. Но если какой-то город получает деньги на один, второй, третий мост и объездную дорогу, то почему рядом стоящий административный центр другого региона этого не получает? Здесь есть и вопрос к нашим представителям в федеральных законодательных органах. Они тоже не должны там сидеть как мышки под веником! Почему-то с губернатора мы научились спрашивать, а с них – нет».

Наш край входит в тройку лидеров по протяженности дорожной сети в России. Но по своему потенциалу дорожный фонд региона не второй и не третий в России… «Были персонажи, библейские и не только, которые могли небольшим объемом ресурсов решить проблемы большого количества потребителей. Но мы, к сожалению или счастью, к таким персонажам не относимся. Хотя реконструкцией дорожной сети мы будем заниматься. Вместе с тем мне кажется, что население видит позитивные подвижки в дорожной отрасли. И люди понимают, что такие изменения в одной части края напрямую касаются и их», – отметил губернатор.

Отвечая на журналистский вопрос о том, какой из проектов, реализованных на Алтае за последние годы, самый любимый, Александр Карлин, улыбнувшись, ответил: «В этом смысле я как многодетный отец. Но у многодетных отцов есть такая на первый взгляд парадоксальная черта: кого из своих детей больше любишь, с тех больше и требуешь. Ведь если любимый, то в твоем представлении он имеет и большой потенциал. Поэтому и повышенные требования… Мое самое любимое детище – проект комплексного развития «Алтайское Приобье». Это идея, которая была выношена не без проблем… В итоге появился соответствующий документ Правительства РФ. Но вместе с тем в рамках мультипроекта «Алтайское Приобье» есть уже целый ряд современных, продуктивно работающих производств. Например, крупнейшее за Уралом производство растительного масла «АгроСиб-Раздолье», «Алтаймясопром» и другие.

В последнее время губернатор проводит большое количество встреч с населением. Говоря о них, Александр Карлин подчеркнул: «Я всегда готовлюсь к ним и волнуюсь перед этим. Но главы муниципалитетов, наверное, волнуются больше моего. Ведь, как правило, население транслирует мне темы муниципальной компетенции. В частности, вопросы ЖКХ, благоустройства. То есть ко мне обращаются как к апелляционной инстанции. Но такая ситуация далеко не везде. Где-то возникающие проблемы в городах и районах решаются лучше. Значит, нужно еще более тесно взаимодействовать краевым и местным властям. Конечно, с учетом ситуации в том или ином районе. Вместе с тем важен механизм повседневного рабочего контроля за ситуацией. Нужны определенные законодательные изменения, позволяющие более полно контролировать ситуацию по использованию ресурсов, поступающих в муниципалитеты, краевыми властями. И особенно важно развивать систему своевременного общественного контроля и повышать роль средств массовой информации».

Фоторепортаж