Не мерзни!

00:00, 22 июля 2011г, Общество 1000


Не мерзни! Фото №1

Если раньше, купив, например, «Жигули», их владелец становился не только водителем, но и поневоле автомехаником, то теперь, при обилии качественных иномарок, все чаще водитель – только водитель. В машине он не понимает ничего. Ну или почти ничего. Честно говоря, вот примерно к таким отношусь и я. Из-за этого был у меня такой случай.

Купил я себе машину «Тойота-Камри» с двигателем 2,4 литра. Ее еще называют «стрекоза» - за форму фар. Машина отличная. Летом – проблем никаких. Но наступила зима, и я понял, что как минимум одна проблема есть – в машине было холодно. Хотя температуру я выставлял на самый максимум – «hot» (горячо). А учитывая, что в последние наши зимы тридцатиградусный мороз – это уже просто традиция, можно представить, каково мне было в моей машине. Да и не только мне!.. Моя любимая мерзла так, что я в общем-то не знал, что делать. Дошло до того, что я стал возить с собой… одеяло – укутывал им девушку.

В чем проблема, я никак не мог понять. Вроде в предыдущей машине, тоже «Камри», но 1993 года, печка грела так, что хоть в рубашке зимой катайся. Здесь же, включенная на всю мощность, она выдавала лишь легкий теплый ветерок.

Однажды на заправке рядом остановилась такая же «тачка», и ее хозяин, подойдя, осведомился: «Откуда машина?». Узнав, что из Сингапура, спросил: «В салоне холодно?» Я ответил: «Ага». Оказалось, и у него зуб на зуб не попадает. Он сказал, что сингапурские «Тойоты» будто бы все такие. Им-то, в Сингапуре, не холодно.

Ну я и решил – видать, печка в машине так, для виду. Начал узнавать – можно ли ее как-нибудь усилить. На станции тех-обслуживания, куда я время от времени по разным необходимостям ездил, приемщик посмотрел на меня круглыми глазами и сказал, что с такой просьбой к нему никто не обращался. Но я продолжал искать разных мастеров-умельцев, которые бы устанавливали в машинах дополнительные печки.

Однако все разрешилось куда как проще и дешевле. Как-то раз я застал своего соседа по гаражу за работой: он копошился в районе бардачка. Оказалось – меняет салонный фильтр. У меня, собственно, были и раньше подозрения в отношении салонного фильтра, но я думал, что вот в старой «камрюхе» фильтр горячему воздуху никак не препятствовал – ну и здесь проблемы не должен бы создавать. Но сосед на этот мой довод пояснил, что в «Камри» 1993 года салонного фильтра-то нет! И теплый воздух идет напрямую! Вот ведь…

Свой салонный фильтр я тут же достал – как и ожидалось, он был забит пылью до отказа. Его замена (вместе с поездкой в магазин) заняла у меня минут двадцать и отняла рублей шестьсот. Зимой, нагрев салон, я теперь оставляю температуру на 23 градусах и живу без хлопот. И без одеяла.

Делается все просто: открываете бардачок, потом немного сжимаете боковые стенки – и бардачок выпадывает. За ним открывается автомобильное нутро, среди которого вы и увидите салонный фильтр – он выглядит как вставленная в видак видеокассета. Доставайте его и вставляйте новый. Выбор их сейчас велик. Есть даже угольные, устроенные по принципу противогазного бачка, - они не пускают в салон разные дорожные запахи. Например, газует возле вас «КамАЗ» или автобус на дизельном топливе – а у вас в салоне все равно приятно пахнет кожей и парфюмом любимой девушки…

P.S. Понятно, что толпа умников будет сейчас зубоскалить и всячески за мой счет самоутверждаться. Да и ладно. Я это не для них написал, а для того парня на заправке, который, поди, до сих пор мерзнет. Поменяй фильтр, парень!

Кардан РАЗВАЛОВ, ведущий рубрики «Дорога и мы»

P.P.S.
А разбираться в машине хоть по минимуму, но все же надо.

P.P.P.S.
А если у вас есть подобные истории (о том, как вы проявили шоферскую смекалку и решили проблему, казавшуюся вам неразрешимой) или подобные вопросы – пишите в «Алтайскую правду»: 656049, Барнаул, ул. Короленко, 105, редакция «Алтайской правды», страничка «Дорога и мы», Кардану Развалову.

*   *   *

Техосмотр и коррупция

88% россиян не верят, что реформа первого устранит второе.

 

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос и выяснил, как автовладельцы в России относятся к изменениям в системе прохождения техосмотра, которые вступят в силу с 1 января 2012 года.

Исследование показало, что почти треть автовладельцев (29%) пока не могут определить свое отношение к нововведениям. Больше всего тех, кто затрудняется с ответом, среди жителей Дальневосточного округа (34%).

25% респондентов приветствуют новые правила проведения ТО. Чаще всего так отвечали жители Уральского округа (31%).

О том, что новая система прохождения ТО принесет автовладельцам только проблемы, заявил 21% опрошенных. Они сетуют, что новые правила неизбежно приведут к росту стоимости ТО: «Теперь прохождение технического осмотра автомобиля станет намного дороже и соответственно взяток станет больше, так как цепочка прохождения техосмотра станет длиннее».

16% автовладельцев ничего не знают о новых правилах прохождения ТО, еще 9% опрошенных сообщили, что им все равно: «Какая разница, кому платить?»

Подавляющее большинство респондентов – 88% - не верят в то, что реформа техосмотра устранит коррупцию в данной сфере: «При нынешнем положении всё останется, как раньше. Всё дело в самом подходе к проведению техосмотра. Он, как и прежде, будет проводиться только избранными автосервисами». «Сам по себе техосмотр – это 100-процентная коррупция. Это бессмысленное вымогательство, и не важно, кто его осуществляет – бессовестный инспектор или нечистоплотный страховщик», - отмечают автовладельцы.

Закон «О техосмотре» был подписан президентом России Дмитрием Медведевым 1 июля. Он вступит в силу с 1 января 2012 года. Согласно документу техосмотр в стране наряду с государственными пунктами будут проводить частные организации, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Со следующего года техосмотр будет привязан к полису ОСАГО: без действующего талона ТО получить полис автогражданки будет невозможно.

Китайская полиция замаскировала Mercedes

Прошли те времена, когда китайские граждане не могли отличить автомобили Mercedes-Benz и Honda. Сегодняшний Китай переполнен автомарками разных стран мира, однако это не помешало полиции в Фангченгганг (провинция Гуанси) выполнить низкотехнологичную подмену.

 

Автомобиль Mercedes-Benz ML350 показался китайским налогоплательщикам слишком роскошным для полиции, поэтому его пришлось маскировать под марку Honda, для чего находчивые сотрудники департамента даже налепили эмблему CR-V на задней двери багажника.

Дело в том, что на содержание Mercedes-Benz ML350 у полиции уходит около 900 тысяч юаней (139 000 долларов США), что значительно дороже обслуживания машины Honda CR-V, которое составляет около 200 тысяч юаней (30 000 долларов). Как сообщает издание Car News China, попытка полицейских скрыть дорогую машину от глаз налогоплательщиков еще сильнее разозлила жителей города.

Птичий помет опаснее, чем предполагалось

Пожалуй, нет такого автовладельца, которому не приходилось бы с разной степенью регулярности счищать с любимого авто птичьи «подарки». Давно известно, что помет пернатых весьма вреден для лакокрасочного покрытия, однако винить в этом больше всего привыкли именно его кислотный состав, разрушающий верхний слой автомобильной эмали.

 

В Великобритании решили проникнуть поглубже в суть столь нелицеприятного дела и выяснить, почему следы от помета, не удаленного с поверхности вовремя, столь отчетливы.

Исследование провела компания Autoglym – она производит средства по уходу за внешностью автомобиля, но в данном случае это, пожалуй, не играет большой роли, потому как механизм отрицательного воздействия птичьего помета оказался весьма прост.

Разумеется, агрессивный химический состав помета остается главным отрицательным фактором, что лишний раз подтвердилось. Однако помимо этого выяснилось следующее: чем выше температура воздуха, тем пагубнее это отражается на автоэмали. На ярком солнце краска расширяется и несколько размягчается, а птичий помет, наоборот, быстрее высыхает, превращаясь в весьма твердую субстанцию.

Когда автомобиль остывает, эмаль возвращается в свое обычное состояние, при этом если на ее поверхности находится прочно прилипший твердый помет, к тому же имеющий агрессивный состав, на эмали формируются борозды и шрамы.

Избежать этого очень просто, и любой автовладелец знает как – просто тщательно промыть загрязненное место. Большой сенсации исследование, конечно, не принесло, но лишний раз подтвердило то, что пернатые - не всегда друзья автомобиля. Об этом сообщает сайт Quto.

Дело не в пошлинах на бензин

Российские власти в лице вице-премьера РФ Игоря Сечина заявили, что не станут настаивать на сохранении заградительных пошлин на экспорт бензина. По словам чиновника, эта мера не оказывает серьезного давления на цены внутри страны, так как Россия экспортирует незначительный объем бензина.

 

Как заявил Сечин, повышенная экспортная пошлина на топливо - это, скорее, мера морального характера. «Компании, мне кажется, уже восприняли наш сигнал, ситуация стабилизировалась. Я не думаю, что мы будем жестко стоять на этой позиции», - сказал Сечин, отвечая на вопрос, сохранит ли правительство РФ повышенную экспортную пошлину на бензин в августе, передает РИА «Новости».

Дело в том, что власти РФ не рассматривают повышенную экспортную пошлину на бензин как основную меру по обеспечению топливом внутреннего рынка. «Россия экспортирует незначительный объем бензина, и этот показатель не оказывает серьезного давления на цены. В настоящее время важно контролировать ситуацию на рынке в преддверии осенних ремонтных работ на НПЗ», - сказал Сечин.

По его словам, основной причиной нехватки нефтепродуктов является дефицит перерабатывающих мощностей по производству светлых нефтепродуктов. «Сейчас правительство ведет плотную работу с компаниями. Последние должны представить свои планы по реконструкции действующих мощностей», - заявил вице-премьер России.

Напомним, что разразившийся весной в России бензиновый кризис вынудил правительство поднять экспортные пошлины на топливо. Многие предполагали, что неф-текомпании, чтобы извлечь больше выгоды, отправляют большую часть своего продукта за границу, тем временем российский рынок испытывает дефицит. Сперва правительство РФ повысило экспортные пошлины до 90% от ставки пошлины на нефть с прежних 60%. Потом заградительные пошлины были продлены на июнь и июль. В августе эта мера, вероятно, будет отменена.

Фоторепортаж