«Один человек может изменить мир»

00:00, 19 апреля 2012г, Культура 2286


«Один человек может изменить мир» Фото №1

Как мы уже сообщали, стали известны результаты театрального фестиваля «Золотая маска». 

В Москве на сцене Большого театра состоялась торжественная церемония вручения XVIII Национальной театральной премии «Золотая маска». Спектаклю краевого театра драмы «Мамаша Кураж и ее дети» и режиссеру Роману Феодори вручен специальный приз жюри «За освоение молодой режиссурой больших сценических форм».

«В барнаульской «Мамаше Кураж» интересно совмещение темы выживания в провинции и темы терпимости, компромисса, на которые идет главная героиня самой известной пьесы Бертольта Брехта. Это и есть главный вопрос постановки: не накладно ли терпеть бесконечное унижение? Елена Половинкина в роли Кураж остервенело бьется за выживание абсолютно как современная женщина, понимающая, что ее метод - компромисс во всем, жертвенность – в любом случае приведет ее к потерям и проигрышу… Бунтующий человек сегодня не имеет сил к борьбе, унижен и сломлен. Он готов к вечным потерям. Феодори ставит пьесу очень жёстко, без мелодраматизма, точно, холодно, звонко. Этот спектакль имеет смысл смотреть, чтобы понять, что такое этот самый «брехтовский театр», феномен культуры XX века», - такую оценку постановке дает известный театральный критик Павел Руднев на сайте «Маски».

Над «Хроникой времен Тридцатилетней войны» работали также художник-постановщик Даниил Ахмедов, балетмейстер Наталья Шурганова, художник по свету Ильдар Бедердинов и музыкальный руководитель Виктор Стрибук. В спектакле заняты актеры Елена Половинкина, Антон Кирков, Виктор Буянов, Наталья Розанова, Лена Кегелева и другие.

Ученик Геннадия Тростянецкого, Феодори, познакомил публику края с документальным театром. Первая театральная лаборатория, участники которой собирали материал в Курье, состоялась благодаря его инициативе – результатом ее работы стал запомнившийся публике спектакль «Деревня». И «Мамаша Кураж» в репертуаре театра появилась благодаря социально активной позиции молодого режиссера.

- Общество буквально с каждым днем все яснее осознает: наше неучастие, наше отстранение – преступны, - считает Феодори. - Ведь если мы не препятствуем совершению преступления, то мы являемся его участниками, мы его, по сути, совершаем.

Вопрос сложный, и честность ответа беспощадна. Мы все день ото дня ради себя, ради детей, ради родителей идем на компромиссы: что-то предпочитаем не замечать, что-то пропускаем мимо ушей, о чем-то говорим – ну, дескать, а что я здесь смогу сделать?..

Мысль Брехта проста и не оставляет пространства для маневра: видишь несправедливость – борись с ней, истово, насмерть, до последнего вздоха. Даже если знаешь, что проиграешь, даже если понимаешь всю глупую бессмысленность этой борьбы, даже если ты один и никто не поддерживает тебя, даже если это будет стоить тебе потери близких людей, ты должен противостоять. И, как показывает история, именно такие люди вращают землю, один человек, наверное, и впрямь может изменить мир. 

Фоторепортаж