Мы на дороге не одни

00:00, 08 июня 2012г, Общество 2162


Мы на дороге не одни Фото №1

Иногда смотришь по телевизору на стоящую в пробках Москву, на автомобили, застывшие в восемь рядов на Кольцевой или Ленинградском шоссе, и потихоньку радуешься, что живешь в провинции, где «дома пониже, асфальт пожиже», зато и пробки на дорогах не такие огромные.

Прошлой осенью, будучи в столице, самой пришлось испытать «прелесть» такого передвижения: 34 километра от «Каширки» до санатория в Химках мы преодолели за четыре часа, то есть со скоростью торопящегося пешехода. В таких условиях и водителю, и пассажиру требуются выдержка и спокойствие. Но не у всех получается сдержать накопившееся раздражение. Вот и наблюдаем иногда по ТВ кадры потасовок между водителями с применением подручных средств в виде биты или травматического пистолета. У нас, слава богу, такие «горячие парни» почти не встречаются, хотя бейсбольные биты для спокойствия души некоторые в машинах возят.

А вот автомобильные пробки на наших дорогах с каждым годом удлиняются.

С наступлением летнего сезона в час пик их можно наблюдать не только на главных городских магистралях Барнаула, но и на объездной дороге - шоссе Ленточный бор. Несколько дней назад мы попали там в автомобильный «паровозик», растянувшийся от светофора на ул. Северо-Власихинской до пересечения шоссе с речкой Барнаулкой. Как всегда, нашлись лихачи, которые пытались объехать пробку не только по обочине дороги, обдавая оставшихся позади пылью и градом мелких камней, но и по встречке. Эпитеты, которые им посылают вслед, те не слышат, но наверняка догадываются. Результат лихачества – лежащая в кювете «семёрка». Погода жаркая, не у всех в машине есть кондиционер, плавиться на солнце не хочется, вот некоторые водители и теряют терпение. Конечно, есть претензии к работе светофоров на объездной (то не отрегулированы, то выключены), отсутствию освещения на всём участке, качеству полотна дороги, её сужению с обеих сторон перед светофором на улице Кутузова.

Но главное – самим не терять выдержку и терпение, соблюдать правила дорожного движения, не считать, что ты лучше других, проявлять уважение. Кстати, часть водителей уже замечают, что их коллеги на дорогах стали вежливее, стараются уступать дорогу друг другу. Это радует и обнадёживает.

Правовой нигилизм порождает трагедию

Мы уже сообщали о том, что 29 мая около полуночи на 141 километре федеральной автодороги М-52 (Новосибирск – Бийск – Ташанта) Тальменского района произошло тяжелейшее дорожно-транспортное происшествие с участием трех автомобилей («АП» от 31 мая).

 

По предварительным данным, водитель автомобиля «Рено», двигаясь со стороны г. Новосибирска в Барнаул, при осуществлении обгона не выдержал боковой интервал, допустил касательное столкновение с двигавшимся в попутном направлении грузовиком «Скания». После чего автомобиль отбросило на полосу встречного движения, где произошло лобовое столкновение с двигавшимся навстречу «Мерседесом». В результате «Рено» сразу загорелся. Его водитель и шесть пассажиров, включая троих несовершеннолетних детей в возрасте от 2 до 10 лет, погибли в автомобиле во время пожара. Ранения различной степени тяжести получили водитель «Мерседеса» и четверо его пассажиров, в том числе два ребенка (2009 и 2010 г. р.), они были срочно госпитализированы.

По факту дорожно-транспорт-ного происшествия возбуждено уголовное дело, в обстоятельствах аварии будут разбираться следователи. Расследование этой трагедии взял под свой контроль губернатор Александр Карлин. По сообщению начальника краевой Госавтоинспекции Петра Богомолова, в ходе проверки выяснилось, что автомобилем «Рено» управлял водитель предприятия ООО «Такси-Мерси», осуществляющего пассажирские перевозки.

- Иначе как вопиющим нельзя назвать тот факт, что он посадил в машину шестерых человек! Во-первых, водитель нарушил правила перевозки пассажиров, а
во-вторых, грубо нарушил правила дорожного движения, а именно пункт, касающийся выезда на полосу встречного движения. Пора-зительно, но как раз накануне водитель «Рено» уже попался на аналогичном нарушении, на него сотрудниками ГИБДД был составлен соответствующий протокол. В первой декаде июня должно было состояться рассмотрение дела в судебном порядке. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 12.15 КоАП и предполагает санкцию в виде лишения права управления транспортом на срок до шести месяцев. Зато такая мера сохранила бы жизнь и водителю, и еще шестерым ни в чём не повинным гражданам.

За последнее время в нашем крае произошло несколько аварий, связанных с гибелью людей. Например, буквально через день после трагедии в Тальменском районе в райцентре Мамонтово случилось ещё одно серьезное ДТП. Водитель иномарки в состоянии алкогольного опьянения сбил на улице женщину с коляской. Ребёнок, которому не было и годика, погиб. Его бабушка в тяжелейшем состоянии госпитализирована. Выяснилось, что виновник аварии никогда не имел прав на управление транспортом. Аналогичное ЧП недавно произошло в Барнауле. Пьяный водитель, оказавшийся жителем Мамонтовского района, управляя «Тойотой-Чайзер», сбил на пешеходном переходе 65-летнего мужчину, который вёл в школу 8-летнего внука. Спасая ребенка, тот успел оттолкнуть его, а сам погиб под колёсами. Мальчик получил травму. Водитель скрылся с места происшествия и попытался спрятаться в лесополосе. За ним была организована погоня, подключены сотрудники ГИБДД соседних районов. Задержали нарушителя только с помощью вертолёта. А в Завьялово сотрудники Госавтоинспекции пытались остановить водителя, двигавшегося на большой скорости по райцентру в разгар дня. Тот не подчинился, вылетел на трассу, создал угрозу другим участникам дорожного движения. Организовали преследование, но у нарушителя автомобиль был с более мощным мотором. Когда тот хотел повернуть назад в село, сотрудникам ГИБДД пришлось стрелять по колёсам, чтобы остановить машину. Водитель оказался пьян, к тому же лишён прав управления транспортом. Кстати, в среднем за сутки сотрудники ДПС задерживают до ста человек, находящихся за рулём в состоянии алкогольного опьянения.

Госавтоинспекторы не перестают удивляться правовому нигилизму некоторых наших граждан. На что рассчитывают те, которые садятся за руль в нетрезвом виде, или лишённые водительских прав? Что их никогда не поймают и не накажут? Тот же водитель «Рено» прекрасно знал, что нарушает правила, набивая в салон шесть пассажиров. Мы все участники дорожного движения. Если бы каждый просто соблюдал ПДД, насколько спокойнее и безопаснее стало бы на наших дорогах! Взрослые, особенно родители, просто обязаны показывать подрастающему поколению пример соблюдения нехитрых правил при переходе улицы или садясь в автомобиль (пристёгивать ремни, включать ближний свет, использовать автокресла для перевозки детей, соблюдать дистанцию на дороге и т.д.).

Кроме пьянства основными причинами таких трагедий на дорогах по-прежнему остаются превышение установленной скорости движения и выезд на полосу встречного движения. Каждый водитель должен помнить, что в случае ДТП может пострадать не только он сам, но пассажиры, доверившие ему свои жизни. Как сообщили корреспонденту «АП» в управлении ГИБДД по Алтайскому краю, за пять месяцев нынешнего года на дорогах края произошло 1193 дорожно-транспортных происшествия, в которых 115 человек погибли и 1420 получили ранения различной степени тяжести, в том числе погибли десять детей и 119 - травмированы. Половина несовершеннолетних в момент аварии находились в автомобиле в качестве пассажиров, т.е. стали жертвами нарушений ПДД взрослыми, а зачастую близкими и родными людьми.

Многим часто приходится наблюдать такую картину: родители переводят своих детей через проезжую часть в неположенном месте, на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, создавая реальную угрозу жизни и здоровью. «Необходимо помнить, что мы, взрослые, и в первую очередь родители, являемся незыблемым авторитетом для маленьких участников дорожного движения и никакой сотрудник Госавтоинспекции не сможет так повлиять на ребенка, как его мама или отец», - призывают специалисты ГИБДД. Из-за нарушения ПДД водителями с начала года произошло 1001 ДТП (почти 84% от общего числа), в которых 94 человека погибли и 1245 ранены. Из-за несоблюдения правил движения на дорогах пешеходами зафиксировано 215 ДТП, 36 человек погибли и 27 получили травмы. Как показывает статистика, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит в населенных пунктах, а самые «тяжелые» - на дорогах междугородного значения.

Комментируя крайне тревожную ситуацию, сложившуюся в последнее время на наших дорогах, начальник краевого управления ГИБДД Пётр Богомолов через нашу газету обращается ко всем участникам дорожного движения:

- Водители и пешеходы, напоминаем вам, что только взаимное уважение друг к другу является залогом безопасности на дорогах. Строгое и безукоризненное соблюдение правил дорожного движения должно стать нормой нашего поведения.

Переломить сложившуюся ситуацию, добиться снижения аварийности, сберечь жизнь и здоровье людей можно лишь объединившись. Ведь каждому ясно, что из-за грубого нарушения ПДД и невнимательности одного из водителей могут погибнуть и пострадать многие. Госавтоинспекция призывает водителей неукоснительно соблюдать скоростной режим, избегать резких и необдуманных маневров. Сегодня погода благоприятствует выезду на природу, многие в предстоящие выходные дни планируют отдых за пределами населенных пунктов. Кроме этого началась пора каникул и отпусков. В связи с этим ожидается большая загруженность междугородных и федеральных трасс. Просим всех быть предельно внимательными, не создавать аварийно-опасных ситуаций, а главное - неукоснительно следовать правилам дорожного движения.

*   *   *

Браслет для пешехода

Наша газета уже писала о том, как важно обеспечивать детей да и взрослых, передвигающихся по улицам населенного пункта и за его пределами в тёмное время суток, светоотражающими устройствами – фликерами («АП» от 30 марта с.г.).

 

И вот стало известно, что Госавтоинспекция России собирается внести изменения в Правила применения технических средств организации дорожного движения. Они касаются прежде всего организации и обустройства пешеходных переходов, повышения их видимости, оснащения средствами принудительного снижения скорости транспортных средств. (Поправки к тексту правил опубликованы на сайте ГИБДД.) Здесь и заложена норма о специальных светоотражающих «браслетах для пешеходов», на которую обращаешь внимание в первую очередь.

Упоминания о подобных элементах встречались и ранее, но в старой редакции правил этот пункт носил рекомендательный характер. Сейчас Госавтоинспекция решила сделать его обязательным. Новая формулировка звучит так: «Вне населенных пунктов при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам необходимо иметь при себе предметы (браслеты) со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов (браслетов) водителями транспортных средств».

Это нововведение некоторые граждане восприняли в штыки, мол, «опять принудиловка», но большинство одобряет. Говорят, что и в городе пешеходам не мешало бы в тёмное время суток носить светящиеся браслеты, особенно если на них не светлая одежда. Кстати, уже выпускаются фликеры не только в виде полосок, но и значков, брелков и прочего.

*   *   *

ОСАГО без предъявления талона ТО

В Госдуме дорабатывается законопроект, предусматривающий возможность заключения договора Обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) без предъявления талона техосмотра (ТО) на срок следования к месту проведения ТО или регистрации транспортного средства до 15 дней.

 

В течение этого времени автовладельцы смогут пройти техосмотр, зная, что их ответственность застрахована. Также законопроектом предлагается исключить необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в Российской Федерации.

В числе прочего предусматривается также расширение полномочий Российского союза автостраховщиков (РСА) по контролю деятельности операторов ТО. На сегодняшний день он осуществляется только за операторами, аккредитованными в соответствии с новым порядком после 1 января 2012 г. Согласно внесенному законопроекту контроль РСА будет распространяться и на тех, кто автоматически был включен в Реестр операторов ТО. В случае выявления нарушений требований закона о техосмотре они могут быть исключены из него. Также предусматривается право осуществлять технический осмотр транспортных средств конкретных марок официальными дилерами.

По мнению авторов законопроекта, предложенные изменения позволят усовершенствовать действующий порядок проведения ТО. Вместе с тем они считают, что проблемные вопросы, возникающие в процессе реализации этого закона, требуют внимания всего профессионального сообщества и государственных органов.

Фоторепортаж