Реклама на асфальте запрещена

00:00, 22 июня 2012г, Происшествия 2823


Реклама на асфальте запрещена Фото №1

«В нашем районе все тротуары исписаны рекламными слоганами и телефонами. Насколько законна такая реклама? И является ли нарушением закона размещение на асфальте огромными буквами поздравлений?
Владимир Трушев, Барнаул».

Отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы прокуратуры края Сергей Неудахин:

- Действующее законодательство о рекламе напрямую не устанавливает порядок размещения рекламных сообщений на пешеходных дорожках. Вместе с тем Правилами благоустройства города Барнаула, утвержденными решением Барнаульской городской думы, запрещается нанесение либо вкрапление с использованием строительных материалов и краски надписей и (или) графических изображений (граффити) на поверхности автомобильных дорог общего пользования, пешеходных дорожек, остановочных пунктов, стоянок (парковок) транспортных средств, тротуаров, фасадах зданий, строений, объектах некапитального строительства, ограждениях, заборах, инженерных сооружениях, деревьях, опорах линий освещения и опорах рекламных конструкций.

Лицо, нанесшее такие надписи и (или) графические изображения, обязано обеспечить их удаление. Если оно не установлено, удаление осуществляют лица, эксплуатирующие и обслуживающие соответствующие объекты. Действие приведенного правила не ограничивается определенными видами надписей, следовательно, на территории Барнаула запрещается нанесение на пешеходные дорожки как рекламных, так и поздравительных сообщений. Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений влечет предупреж-
дение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц и на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти до пятидесяти тысяч. Протоколы об указанном административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов внутренних дел и органов местного самоуправления.

 

Если застряли в аэропорту…

«Скажите, пожалуйста, на что может претендовать пассажир в случае задержки авиакомпанией рейса самолета?

Илья Пономарев, Барнаул».

Разъясняет заместитель барнаульского транспортного прокурора Татьяна Калагина:

- В случае задержки рейса по вине авиакомпании или из-за погодных условий перевозчик обязан без взимания дополнительной платы организовать услуги по предоставлению комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; должен обеспечить клиента прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов.

Кроме того, авиакомпания обязана обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное; разместить пассажира в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное. В услуги входят также организация хранения багажа, доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Фоторепортаж