Идёт по городу «Газель»…

Без профессиональных автомобилистов наша жизнь была бы куда сложнее

00:00, 27 октября 2012г, Общество 1684


Идёт по городу «Газель»… Фото №1

Пассажирский транспорт - непременная и важнейшая часть жизни города. С некоторой долей юмора можно сказать: он нас объединяет. Ежедневно тысячи барнаульцев садятся в огромные автобусы-иномарки, аскетичные отечественные «ЛиАЗы» и «пазики», желтенькие «мураши» из Поднебесной…

Но есть в Барнауле несколько маршрутов, на которых автобусы большой вместимости просто нерентабельны. На помощь приходят юркие «Газели». Такое ощущение, что нипочем этим машинам ни летний зной, ни зимняя стужа – день ото дня бегут себе от остановки к остановке, собирая пассажиров.

Не все, конечно, но большинство водителей «Газелей» сегодня настоящие профессионалы. Об этом говорит хотя бы тот факт, что аварий с участием этих авто в Барнауле стало совсем немного. Работают они на этих машинах не один год и пересаживаться за руль автобусов большой вместимости отнюдь не спешат. Один из таких - Александр Ерохин, в прошлом – мастер смены завода «Трансмаш», сегодня – водитель «Газели» маршрута № 52.

После 20 лет работы на заводе страшновато было уходить в свободное плавание, рассказал Александр Иванович. Но что было делать, если зарплаты нет? На рынок торговать не пошёл – нет коммерческой жилки. Сначала пробовал «бомбить» таксистом на личном авто: хоть какой-то заработок, но невесело это показалось. Поэтому вот уже 12 лет работает на городских маршрутах.

Рабочий день водителя маршрутки начинается тогда, когда мы с вами еще досматриваем последние сны. Подъем – в 4.00, к пяти часам он уже должен быть в диспетчерской. Обязательный медосмотр, проверка авто. С путёвкой на руках уже в 5.30 нужно выехать с остановки «Мясокомбинат». И целый день кружат «Газельки» по городу, последний рейс - в 21.00 от речного вокзала.

- Тяжело, конечно, - соглашается Александр Ерохин. – Но днём, когда людей немного, мы делаем так: каждый водитель по одному кругу пропускает. А это целых 2 часа! Есть возможность пообедать и даже вздремнуть, чтобы с новыми силами снова сесть за руль.

Самое сложное время – утро и вечер. В начале дня все спешат на работу, в конце – домой. В это время мало пробраться в потоке машин. Вежливость, предупредительность к пассажирам – вот что отличает всех настоящих перевозчиков.

Количество машин на улицах Барнаула ежегодно увеличивается. А уж в часы пик… Но в график уложиться надо. Тут уж не столько быстрота, сколько аккуратность вождения в помощь. Ведь средняя скорость маршрутки по городу – 30-40 километров в час: знаки, пешеходные переходы, остановки, светофоры…

- Хороших водителей мало, - уверен Александр Ерохин. – Почему-то думают, что это дело нехитрое: что дрова везти, что людей... Основная причина такого отношения к профессии, на мой взгляд, неправильная политика хозяев маршрутов. Люди уходят, ищут, где больше платят, где машины поновее. Их место занимают непрофессионалы, готовые работать на разбитых машинах за гроши…

А вот на городских дорогах, по его мнению, порядка явно не хватает. Много крови портят мелкие глупые аварии, которые происходят на одних и тех же местах. Например, если на мосту у Нового рынка царапнули друг друга два автомобиля – всё, полгорода заблокировано. Пробка! Точно так же останавливают Барнаул дорожные происшествия на проспекте Строителей или Павловском тракте. А люди-то на остановках ждут…

- От ДТП, конечно, никто не застрахован, - считает Александр Иванович. – Но вот когда крайний правый ряд забит припаркованными как попало машинами… По сути, в центре города одна полоса движения всегда занята, ее просто нет! А ведь если бы таких безалаберных парковщиков с проезжей части дороги убрать, всем гораздо легче было бы!

Года три назад Александр Ерохин приобрел личную «Газель» - стал работать уже на своей машине, пригласил сменщиков. Дело пошло на лад - купил еще пару. Все они теперь ходят как часы по маршруту № 52 даже во время плановых проверок по «гаишным четвергам». Некоторые перевозчики в этот день, опасаясь штрафов за неисправные авто, даже со стоянок свои рыдваны не выкатывают. По мнению Александра Ивановича, в такой чёткой работе заслуга его команды - четырёх замечательных водителей-специалистов. Кстати, подбирал он их тщательно, вместе не одну тысячу километров прошли.

- Работа на совесть и взаимоуважение – основа успеха, - сказал Александр Ерохин. – Всем, кто связал свою жизнь с дорогой, желаю крепкого здоровья.

 

Денис СТРЕЛЬЦОВ

Фоторепортаж