Планы и задачи

00:00, 31 мая 2013г, Общество 1181


Планы и задачи Фото №1

29 мая в Барнауле прошли депутатские слушания “Законодательство Алтайского края: состояние, мониторинг и перспективы совершенствования”.

Это своего рода анализ проделанной работы за прошедший год. На депутатские слушания пригласили общественников, специалистов в области юриспруденции, студентов.

- Необходимо учесть все замечания и пожелания общественности, – отметил председатель краевого Законодательного Собрания Иван Лоор, – чтобы скорректировать наши действия в плане законотворческой работы. Мы четко выделили задачи совершенствования самой правотворческой работы краевого парламента, в том числе по повышению ее информационной открытости для избирателей.

С основным докладом выступил заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по правовой политике Андрей Осипов. Он сказал:

- Заметное влияние на структуру принятых в регионе законов в 2012 году оказали изменения федерального законодательства. Это привело как к частому внесению изменений в краевые законы, так и к принятию некоторых базовых. Всего в 2012 году в крае было принято 109 законов. Основными субъектами права законодательной инициативы, как и все
предыдущие годы, стали губернатор края и комитеты Законодательного Собрания. Не реализовали свое право законодательной инициативы Алтайский краевой суд, уполномоченный по правам человека в регионе, Арбитражный суд Алтайского края, Алтайский краевой совет профсоюзов, Избирательная комиссия, представительные органы местного самоуправления.

Больше всего депутатских инициатив в 2012 году разработал и внес комитет АКЗС по правовой политике – 24 закона. Традиционно второе место занимает комитет по аграрной политике и природопользованию. Третье место разделяют комитеты по экономической политике, промышленности и предпринимательству и по здравоохранению и науке.

Значительная часть правотворческой деятельности Законодательного Собрания в 2012 году была связана с изучением предложений по совершенствованию отдельных сфер правового регулирования предыдущего доклада “О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 – 2011 годах и перспективах его совершенствования”. Ряд высказанных ранее предложений нашел свое отражение в принятых краевым парламентом правовых актах.

К примеру, был урегулирован ряд механизмов реализации закона “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Алтайского края”, в том числе информационной открытости Законодательного Собрания. Предложенные изменения по уменьшению площади общедоступных охотничьих угодий до 20 % от общей площади охотничьих угодий были внесены в закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов”.

С учетом рекомендаций продолжилась работа по совершенствованию законодательства в сфере инновационной и научной деятельности. На заседании совета по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию, состоявшемся в январе 2013 года, рекомендована разработка новой редакции закона о науке и научной деятельности с включением в него блока мер поддержки молодых ученых.

Изучались предложенные инициативы по расширению мер социальной поддержки таких категорий, как неработающие трудоспособные опекуны совершеннолетних недееспособных граждан, многодетные семьи. Велась проработка проектов необходимых для этого нормативных правовых актов.

- Сейчас требуется совершенствование нормативной базы сразу в нескольких областях, – продолжает Андрей Осипов. – Это поддержка семьи, обеспечение жильем молодых специалистов. Нужны изменения и в теме донорства.

В 2012 году из Государственной думы в Законодательное Собрание поступило 789 проектов федеральных законов. Они были направлены для рассмотрения в профильные комитеты и при необходимости в постоянные депутатские объединения. Большинство рассмотренных АКЗС законопроектов было направлено на совершенствование государственной системы и законодательства о выборах и референдуме, повышение эффективности экономической, финансовой и социальной политики, изменение административного и налогового законодательства.

Депутаты отмечают, что в целом созданная система нормо-творчества в регионе представляет достаточно эффективный механизм по подготовке законопроектов. Накопленный опыт взаимодействия краевого Законодательного Собрания, органов государственной власти края, контролирующих инстанций позволяет обеспечить на территории региона единство правового пространства. Вместе с тем вопрос обеспечения единства правового пространства в условиях динамичного развития федерального законодательства не теряет своей актуальности.

Во время слушаний со своими докладами также выступили заместитель губернатора Борис Ларин, представители научного сообщества и контролирующих инстанций. Все они предложили свои замечания по совершенствованию законотворчества в регионе. Среди этих предложений: продолжить практику привлечения представителей вузов, экспертов к разработке проектов законов; организовать видеотрансляции из зала заседаний во время проведения сессий АКЗС для повышения информационной открытости; создать дополнительные возможности для общественного обсуждения законопроектов и др.

Фоторепортаж