Пятак поможет?

ПОПОВА Тамара

Пятак поможет?

131

12:57, 06 мая 2024г

«Для комфорта и удобства горожан» – так в Барнауле «подсластили пилюлю» очередного подорожания проезда в общественном транспорте, анонсировав расширенную линейку тарифных планов. Схема и впрямь удобна – для школьников, студентов, пенсионеров. Остальные, ежедневно добирающиеся на работу из «спальников» в центр и обратно, приготовьте еще один пятачок.

Перевозчики традиционно ссылаются на подорожание ГСМ и запчастей, а один из них настаивал на беспрецедентном, до 60 рублей, росте стоимости поездки, чтобы было, как в Москве. Мол, лишь радикальные меры позволят обновить машины, поднять зарплаты водителям, большинство из которых без пяти минут пенсионеры. Молодежь выходить на линии не спешит…

Власти Барнаула держат золотую середину. Специа­листы, просчитав все, утвердили 35 рублей – тариф куда более реальный для города. А если как в Москве, то давайте все у нас будет, как в Москве: от зарплат жителей до состояния подвижного состава, нового и чистого…

Меж тем ресурс местных автопредприятий – далеко не московский. Цена проезда повышается, сколько существует городской транспорт. И каждый раз под эгидой обновления машин. Однако вот они, все на виду, ржавые, дребезжащие, с грязными салонами и хамоватыми водителями. Впрочем, и тех не хватает. Из-за этого не выходит на линии треть транспорта, и почти исчезли с радаров traffic22.ru автобусы № 17, 10, 73, 1…

Вы все еще думаете, что именно в этот раз ваш пятак изменит ситуацию?

К слову, и московские 60 рублей весьма условны. Москвичи выбирают социальные тарифы, а разницу перевозчикам доплачивает муниципалитет. Субсидирование реально работает, а ситуацию в Барнауле могли бы поправить брутто-контракты (это предложение Народного фронта), по которым город, исходя из реальной оценки работы, оплачивает услуги частников. Глядишь, и вспомнят они тогда о сути предпринимательства: прибыль достается лучшим. «Выиграть» маршрут недостаточно. Нужно наполнить его достойным персоналом и приличными машинами. Где взять? А в лизинг. На какие? Так на то ты и бизнесмен, используй инструменты льготного кредитования и поддержки МСБ. Попытки обеспечить себе безбедную жизнь за счет других – они не про предпринимательство.

Конечно, жаль перевозчиков, которые не могут пока осуществить все свои планы. Но еще больше жаль нас, пассажиров. Тех, кто в стужу и зной, сгрызаемые полчищами комаров и сдуваемые шквальным ветром, по полчаса дожидаются нужного автобуса.

Фоторепортаж