Более 800 км автомобильных дорог отремонтировано в Алтайском крае

07:55, 20 октября 2021г, Экономика 903


Более 800 км автомобильных дорог отремонтировано в Алтайском крае Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

В преддверие профессионального праздника замминистра транспорта региона Валерий Никитюк подвел итоги работы дорожников в этом году. Он отвечал на вопросы, поступившие на официальный портал Алтайского края.

В 2021 году дорожный фонд края составляет 14 млрд рублей. Рост по сравнению с прошлым годом 5,3%, что меньше официальной инфляции. Поэтому ждать взрывного увеличения объемов работ не стоило. Тем не менее было построено, реконструировано и приведено в нормативное состояние более 800 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также 10 мостов. Два искусственных сооружения в Тогульском и Бийском районах через реки Тогул и Бехтемир являются переходящими и будут сданы в следующем строительном сезоне.

Сельская местность

Если учесть, что в крае более 16,7 тыс. км дорог общего пользования, то приведенные в порядок 800 км можно считать небольшим пятном в асфальтовом море.

Особенно плохо с дорогами в сельской местности. В 2021 году из краевого бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения предусмотрено 1427 млн рублей. Казалось бы, большие деньги, которые муниципалитеты могут использовать на ремонты уличной сети по своему усмотрению. На самом деле средств хватило, чтобы в 640 селах края починить 115 участков автодорог (около 66 км).

Получается, что в среднем километр дороги обошелся в 21,6 млн рублей. Понятно, что стоимость определяется текущим состоянием автомобильной дороги, видом покрытия, набором проводимых работ. Но все равно дороговато. Вот на въезде в село Успенка Локтевского района 406 метров асфальта обошлись краевому бюджету в 2,5 млн – около 6 млн рублей за километр. Это еще терпимо.

«В целях сохранения дорожного хозяйства края как единого дорожно-транспортного комплекса финансовая поддержка муниципалитетам и в дальнейшем будет оказываться», – пообещал Валерий Никитюк.

Барнаул

Гораздо лучше состояние дорог в Барнауле, тем не менее его жители хотят большего: расширения существующих и создания новых магистралей, строительства многоуровневых развязок и пешеходных переходов на загруженных перекрестках. Особенно тревожит барнаульцев, как будет организовано движение по Ленинскому проспекту на время ремонта путепровода через железную дорогу.

В ответ замминистра объясняет, что решением всех транспортных проблем должна заниматься городская администрация. В Барнауле и так много ремонтируют и строят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и других отраслевых программ.

Отвечая на конкретные вопросы, он проинформировал, что в настоящее время дорожники делают дополнительную полосу движения на ул. Власихинской от дома № 59/17 до шоссе Ленточный Бор. Завершить объект планируется в течение двух недель. А на строительство новых пешеходных переходов в ближайшие два года не стоит рассчитывать в связи с нехваткой средств в бюджете города.

Планы

В 2022 году в Алтайском крае отремонтируют 13 мостов, начнутся реконструкция дороги Алтайское – Ая – «Бирюзовая Катунь», инфраструктурных, инженерных объектов в игорной зоне, работы по капитальному ремонту автомобильного моста через реку Чумыш в г. Заринске, автодороги с путепроводом над железнодорожными путями в самом городе и нескольких участков дорог в Заринском районе. Также планируется реконструировать мост через реку Белокуриху к создающейся пантолечебнице и строительство обхода села Сузоп в Солтонском районе.

В ближайшие два года в Барнауле будет построена развязка на пересечении Змеиногорского и Южного трактов и реконструирован путепровод на проспекте Ленина на Новом рынке. Сейчас ведутся проектные работы.

Не оставляет министерство и идею строительства асфальтированной дороги параллельно Чуйскому тракту, по которой можно добраться до Денисовой пещеры. Затея требует существенных средств, которые можно выпросить только в федеральном бюджете. Но и в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» до 2024 года запланировано приведение в нормативное состояние автомобильной дороги Быканов Мост – Солоновка – Солонешное – граница Республики Алтай.

Транспорт

Бийчане обижаются, что полученные из Москвы бэушные трамваи достались только Барнаулу, между тем в наукограде электротранспорт находится в еще более худшем состоянии.

Валерий Никитюк успокоил неравнодушных жителей Бийска: «Трамваи из Москвы в количестве 10 штук будут поставлены в Барнаул до конца октября и переданы в краевую собственность. Затем планируется перейти к распределению трамваев между Барнаулом и Бийском. Транспортировка в Бийск ляжет на бюджет наукограда».

Автор этих строк спросил у замминистра, как движется анонсированный этой весной проект создания «Интеллектуальной транспортной системы Алтайского края», которая предусматривала автоматизацию управления дорожным движением в Барнаульской городской агломерации. Валерий Никитюк ответил, что в данный момент идет подготовка конкурса на создание центра обработки данных – места, оснащенного вычислительным, серверным, телекоммуникационным оборудованием, где будут происходить накопление, анализ, обработка информации, а также находиться операторы системы. К работам над созданием ЦОД надеются приступить до конца этого года. В следующем году начнутся работы на периферийных объектах: перекрестках, пешеходных переходах в Барнауле и Новоалтайске.

Фоторепортаж