Алтайские сельхозпроизводители с импортной техники стали переориентироваться на отечественную

13:01, 12 апреля 2016г, Общество 1150


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Апрель – время весенне-полевых работ, время, когда день год кормит. И тут важно, чтобы техника в самый ответственный момент не подвела, а если вдруг случилась поломка, то под руками быстро оказалась нужная для замены деталь. Как не растеряться в море предложений и выбрать наилучшее, мы выяснили у Андрея Плотникова, коммерческого директора одной из ведущих агроснабженческих компаний края.

– Андрей Геннадьевич, давайте для начала оценим уровень конкуренции на этом рынке.

– В Алтайском крае сотни игроков, потому что у нас самая большая в Сибири площадь посевов и, соответственно, количество сельхозпредприятий. Но в основном компании мелкие. Крупных, которые торгуют всем ассортиментом, три-четыре.

– Какие за последний год выявились тенденции?

– В связи с падением курса рубля и принятием постановления правительства № 1432, предусматривающего 30-процентную скидку на ряд российских машин, сельхозпроизводители с импортной техники стали переориентироваться на отечественную. Хорошо покупают трактора К-744 и комбайны завода «Россельмаш», посевные комплексы «Кузбасс», FIAT, «Червона зирка», потому что их цены втрое меньше импортных аналогов.

Ситуация на рынке техники вызывает свои последствия на рынке запчастей. Например, сейчас острый дефицит шин для К-744. Их производят на Волжском шинном заводе. Он поставляет шины непосредственно для Петербургского тракторного завода, а для ремонта шин не хватает. Шинные заводы в сезон не справляются с запросами рынка.

Также ощущается дефицит по запчастям к комбайну «Енисей», так как завод в Красноярске остановился. Приобрести можно только аналоги либо запчасти, которые производят умельцы на малых предприятиях. Такая же ситуация по тракторам ЮМЗ, Т-25, Т-4 и прочим снятым с производства машинам. Спрос на запчасти ЮМЗ, Т-4 есть, но качество их такое, что мы их не покупаем, чтобы не нести имиджевые потери.

– Что с деталями на импортную технику?

– На всю импортную сельхозтехнику расходные материалы есть – фильтры, режущие элементы, ножи, масла.

Мы выпустили для своих клиентов брошюру, где представлены фильтры основных мировых производителей. На примере фильтров при желании можно разобраться, как устроен рынок запчастей. Мировых лидеров фильтров всего четыре, остальные производители их покупают и продают под своим брендом, часто накручивая лишнего. Так и по другим запчастям.

– От руководителей хозяйств приходилось слышать, что качество запчастей последнее время падает. С чем это связано?

– Сервисные фирмы реагируют на запросы покупателей. Если клиент стремится купить наиболее дешевую запчасть, то он и получает соответствующее качество.

Вся проблема – в голове у инженера хозяйства. Часто у него не хватает информации, чтобы сделать вывод о приобретении той или иной детали исходя из соотношения «цена/качество». Часто покупатель смотрит на цену, но не считает ресурс, сколько эта запчасть может прослужить. Нормальный подход, когда при покупке определяют цену в пересчете на километр пробега.

– Всё-таки как покупателю не нарваться на подделку?

– Давайте на конкретных примерах. Возьмем подшипники. На рынке есть китайские и российские, которые на 30 – 40% дороже. Китайцы могут производить подшипники от очень плохих до хороших, соответственной будет и цена. Так что по ней можно ориентироваться. Российских подшипников не существует. Просто российская фирма, у которой ничего нет кроме бренда, заказывает для себя подшипники в Китае.

Но есть подшипниковые заводы в Восточной Европе. Сейчас мы закупаем подшипники в Словакии. Качество их практически не уступает немецкому, стоят они вдвое дороже китайских. А немецкие бренды в пять раз дороже. Мы считаем, что такая цена неподъемная для российских потребителей. А словацкие расходятся хорошо. Лучше переплатить, чем покупать китайские. Мы провели испытания и выяснили, что ни один китайский подшипник не выдерживает нормы действующего в России ГОСТа. Представляете, если поставить такой подшипник в коробку, сколько потом затрат, чтобы его поменять!

– В Алтайском крае сегодня больше 20 предприятий начали производить сельхозорудия. Как вы оцениваете их качество в сравнении с импортными?

– На Рубцовском заводе запчастей, «Алмазе», в АНИТИМе можно купить довольно широкий ряд рабочих органов, который подходит к импортной технике. Сами производители считают, что у них качество не уступает импортным аналогам, мы придерживаемся другого мнения. Но на импортные детали такие высокие цены, что лучше купить алтайские и лишний раз поменять.

В мире всего пять производителей режущих элементов, причем трое никому не известны, так как завязаны на эксклюзивные контракты, а на вторичный рынок поставляют только Schumacher и MWS. Так вот MWS делают для жаток двойной палец. Этот палец может под определенной нагрузкой гнуться и в заданном месте ломаться. И это в случае попадания в режущий элемент камня спасает от поломки весь механизм. Заменил один палец и поехал дальше, а наши пока не научились так делать. Заплатил за европейский палец втрое дороже, зато спас от поломки редуктор, цена которого на порядки выше. То есть в каждом случае надо считать.

– Если резюмировать, то не надо опасаться подделок, а покупать продукцию известных брендов, лучше восточноевропейских.

– Здесь нет универсального рецепта. Например, если «Беларус» используется на погрузочных работах, то ему нужно надежное сцепление компании LUK за 17 тысяч, а если трактор возит телегу, то можно обойтись более дешевым.

Надо сказать, что постепенно ситуация меняется в лучшую сторону, покупатели начинают учитывать ресурс запчастей.

Фоторепортаж