Алтайский край появится на «Гастрономической карте России»

17:02, 16 сентября 2019г, Туризм 827


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Договоренность об этом достигнута на 23-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, которая прошла в Санкт-Петербурге.

Губернатор Виктор Томенко презентовал туристический потенциал региона заместителю председателя Правительства России Ольге Голодец. Также состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между управлением по развитию туризма и курортной деятельности и автономной некоммерческой организацией «АгроЭкоТуризм».

Благодаря документу край подключится к федеральному проекту «Гастрономическая карта России». Его презентация состоится уже в декабре во время праздника «Алтайская зимовка».

– Мы приобретаем партнера, совместно с которым будем развивать гастрономический туризм на территории края, формировать новые турпродукты, включающие блюда национальной кухни и уникальные продукты, – говорит начальник управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых. – Также это дает возможность продвигать наши бренды на федеральном уровне и познакомиться с методикой развития гастрономического туризма в масштабах региона.

Известно, что на «Алтайской зимовке» будет организована мобильная секция фестивального фудкорта, где представят все разнообразие гастрономических брендов края. Гости смогут попробовать фирменные блюда, приготовленные из натуральных алтайских продуктов.

– Гастрономический туризм набирает все большую популярность, – рассказал Виктор Томенко. – Алтайский край занимает ведущие места в стране по производству сельскохозяйственной и пищевой продукции. По сыру мы первые в России. В прошлом году произвели 93 тысячи тонн – это рекорд. У нас ежегодно проходит порядка 10 – 12 событий, которые собирают огромное количество туристов и участников со всего края и из-за его пределов. Это праздник сыра, фестивали напитков, День мясного гурмана и многие другие.

Одним из направлений станет формирование нового туристского продукта «Гастрономическая карта России. Алтайский край», в рамках которого предполагается проведение мобильных гастрономических фестивалей региональной кухни. Для этого совместно с местными шеф-поварами разрабатывается меню, состоящее из региональных блюд и уникальных продуктов питания, которые являются визитной карточкой края.

Важной составляющей соглашения является продвижение туристского потенциала Алтайского края как на региональном, так и на федеральном и международном уровнях.

Отметим, на выставке в Санкт-Петербурге Алтайский край представил свои продуктовые бренды: мед, облепиху, масло кедрового ореха. Их оценили гости и эксперты, в том числе первый заместитель председателя комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Вячеслав Фетисов. Известный спортсмен посетил наш регион в начале июня.

– В крае фантастическая природа, чистый воздух, люди, кухня. Здесь все, что необходимо для хорошего отдыха, – сказал он.

Сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации проходит в России впервые. Эксперты отрасли говорят, что сам факт присутствия на ней Алтайского края – подтверждение высокого уровня бренда. При этом на мировой туристической карте Алтай пока не слишком известен. Продвинуться должно помочь участие в подобных форумах.

– Половину населения региона составляют сельские жители, и сельский туризм просто необходимо развивать,  – считает член правления региональной ассоциации туризма, директор туристической компании «Арго» Ирина Слесарева. – То, что мы считаем самым обычным, очень интересно и необычно для многих в мире. Устройство сеновала, заготовка грибов и ягод, сбор лекарственных растений – чрезвычайно увлекательно для туристов. Это должно стать трендом.

Также в рамках 23-й сессии Генеральной ассамблеи состоялось утверждение плана мероприятий по развитию сотрудничества в сфере туризма между Алтайским краем и Республикой Татарстан. Два региона намерены наращивать турпоток. Речь идет о 15-процентном ежегодном приросте между Алтаем и Татарстаном.

Фоторепортаж