Барнаульский учитель дал советы родителям, как пережить дистант в школе

16:11, 14 февраля 2022г, Образование 1237


Барнаульский учитель дал советы родителям, как пережить дистант в школе Фото №1

В Алтайском крае продолжается подъём заболеваемости коронавирусом. По данным регионального опершатаба, на прошлой неделе ежедневный прирост заразившихся перевалил за отметку 4000 человек, а сейчас приближается к 5000. Проблем добавляет и обычная простуда.

На прошлой неделе внеплановые каникулы объявили в школах Бийска, а также для первоклассников 21 учреждения Барнаула. Основная часть общеобразовательных организаций краевой столицы – 63 школы – не будут работать с 14 по 20 февраля. В это время в классах будут проводить дезинфекцию и влажную уборку.

Также, чтобы снизить рост заболеваемости, многие школы края вновь переходят на дистант. Что делать, чтобы «удалёнка» не помешала учёбе, в интервью «Катунь FM» накануне рассказал известный алтайский педагог, учитель истории и обществознания, замдиректора по воспитательной работе барнаульского «Лицея №3» Марат Галиев.

По словам учителя, «удалёнка» – это палка о двух концах: школьник может сам планировать свой день, освободить время для хобби или дополнительной подготовки, но не все могут справиться с этой свободой.

«Не каждый ребёнок знает как сформировать свой распорядок дня. Во-вторых, родители привыкли, что ребёнок какое-то время находится в школе. Многим родителям, которые сами работают удалённо, являются домохозяевами, не удобно, что ребёнок всё время находится дома. Из-за этого возникают конфликты, недопонимания», – говорит Марат Галиев.

К тому же, у ребёнка падает мотивация, – отмечает педагог – дома гораздо больше отвлекающих факторов, сильно желание параллельно с онлайн-уроком открыть, например, видео на YouTube. В этих условиях родители должны быть сильнее вовлечены в образовательный процесс, но сидеть весь день возле ученика не нужно.

«Надо объяснить ребёнку — для чего ему это необходимо. Объяснить весь цикл действий: он сел на урок, прослушал, выполнил задание и потом свободен. Плюс нужно продумать систему поощрений, чтобы у ребёнка был стимул для работы», – говорит замдиректора по воспитательной работе «Лицея №3» Барнаула Марат Галиев.

Педагог подчёркивает: успех домашнего обучения зависит не только от усилий родителей и школьников, но и учителя. Последнему стоит изменить подход в работе.

«Я крайне не приветствую лекции в период “удалёнки”, потому что детям неинтересно, они начинают засыпать. Нужно использовать игровые формы взаимодействия. Современные технологии, образовательные сайты помогают нам в этом. Надо поставить себя на место ребёнка и задать вопрос: “Что мне было бы интересно?”. А провести урок ради урока – не профессионально», – резюмировал Марат Галиев.

По словам барнаульского учителя, в пандемию родители должны оставаться родителями и не превращаться в учителей. Они должны, как и в обычное время, создать ребёнку такие условия, в которых ему захочется учиться и каждый день узнавать что-то новое.

 
РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж