Бессимптомным лучше дома: как лечат коронавирус в Алтайском крае

13:51, 14 мая 2020г, Медицина 3910


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

Алтайский край включил в борьбу с коронавирусной инфекцией новую технологию лечения на дому больных с легкой и бессимптомной формами болезни. За краткий период уже доказала свою эффективность такая схема партнерства врачей поликлиник и консультативного дистанционного центра, созданного на базе краевого центра профилактики.

Ресурсы есть

«Такой алгоритм первой апробировала Москва. Притом что там значительное количество заболевших, мы увидели эффект. И потому сочли возможным внедрить такой опыт и у себя», – сообщил министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов.

К слову, еженедельный прирост заболеваемости в крае держится на уровне 7%, что соответствует среднероссийскому показателю. Перевод «легких» больных на амбулаторное лечение, по словам министра, отнюдь не означает дефицита мест в стационарах, оснащенных под приём коронавирусных пациентов. Судите сами: госпитальная база Алтайского края свыше 1,5 тысячи коек, а цифры заболеваемости сейчас таковы, что пациенты, чье состояние требует круглосуточного врачебного наблюдения и кислородной поддержки, не занимают и половины этих мощностей.

– При этом эпидемиологические наблюдения свидетельствуют о том, что большинство людей переносят инфекцию в легкой или бессимптомной форме. Современные технологии позволяют вести таких больных,  изолированных от остальных пациентов, в дистанционном формате, – заявил Дмитрий Попов. – В помощь врачам в крае создан консультативный центр. Он взаимодействует с территориальными поликлиниками, консультации проходят по телефону и видеосвязи.

На вопросы коллег в круглосуточном режиме отвечают пульмонолог, анестезиолог, эпидемиолог и инфекционист. С 1 мая специалисты провели уже свыше 500 таких консультаций.

Варианты

Как и все новое, предложенный Минздравом формат вызывает вопросы. Например, кто из медиков может гарантировать, что инфицированный человек, которому предписано сидеть дома, не нарушит режима изоляции? Ответы есть. Каждый амбулаторный пациент письменно обязуется соблюдать правила карантина и отвечать на телефонные звонки из поликлиники. Врач звонит в первую очередь для того, чтобы оценить состояние больного. 

Вопросы задаются из стандартного опросника, который определяет все варианты развития болезни. В случае ухудшения вызывается бригада скорой помощи, человек направляется на компьютерную томографию для исключения внебольничной пневмонии либо напрямую в ковидный госпиталь. Но своих подопечных врачи обзванивают еще и с целью контроля, дабы удостовериться, что пациент соблюдает режим изоляции. Бывает, медиков уверяют: «Я дома, чай пью, телевизор смотрю». Но шумы улицы или звуки вечеринки в телефонной трубке говорят об обратном.

Домашнее наблюдение может стать самым подходящим вариантом для семей, например. Если родители и дети «отпозитивили» на коронавирус, но чувствуют себя при этом хорошо, нет смысла в госпитализации. При более сложном течении, требующем кислородной поддержки и подключения к аппарату ИВЛ, обязательны стационарные условия.

В регионе принят общий порядок оказания медицинской помощи на все сценарии эпидемии. В том числе плановых операций и лечебных курсов, отложенных до лучших времен. Основной критерий здесь степень нуждаемости. Если отсутствие врачебной поддержки может привести к серьезным осложнениям, а то и вовсе к летальному исходу, в лечебном учреждении примут индивидуальное решение в пользу пациента.

Хорошая новость для медиков, не задействованных в лечении ковидных больных. Чтобы они не остались без заработка, руководством ТФОМС решено авансировать клиники, работающие в этой системе, на 100%, исходя из 1/12 года. Так, у медперсонала при снижении интенсивности труда сохранится гарантированный уровень его оплаты, а у тех, кто работает в «красных зонах», она существенно вырастет за счет специальных доплат.

К слову, специалисты центра готовы информировать и жителей края на темы поведения в период эпидемии, профилактики, прохождения тестов и т. д. Можно зайти на сайт через портал госуслуг России, а также задать вопросы по многоканальному телефону 8-800-250-2437.

Фоторепортаж