Более 50 тысяч туристов посетили алтайский дендропарк. Чем он интересен

20:00, 22 октября 2021г, Общество 1708


Более 50 тысяч туристов посетили алтайский дендропарк. Чем он интересен Фото №1
Более 50 тысяч туристов посетили алтайский дендропарк. Чем он интересен Фото №2
Более 50 тысяч туристов посетили алтайский дендропарк. Чем он интересен Фото №3
Более 50 тысяч туристов посетили алтайский дендропарк. Чем он интересен Миниатюра №4
Более 50 тысяч туристов посетили алтайский дендропарк. Чем он интересен Миниатюра №4
Более 50 тысяч туристов посетили алтайский дендропарк. Чем он интересен Миниатюра №4

Более 50 тысяч туристов за минувший сезон посетили дендропарк «Алтайское Холмогорье». Это хороший пример, как производитель фармацевтических препаратов компания «Вистерра» смогла монетизировать свой изначально социальный проект.

Облагородили

На дворе октябрь, сезон окончен, и дендропарк можно посетить бесплатно, полюбоваться красотой, которую создали агрономы, садовники и ландшафтные дизайнеры. 

Один из соучредителей «Вистерры» – Роман Боев рассказал нам историю создания этого чудо-уголка.

Он начинался с участка в шесть соток рядом с производственным цехом. Его было решено облагородить для сотрудников,  сделать небольшой садик, где можно отдыхать и приобщаться к культуре вместе со своими членами семьи.

Роман вспоминает, что в 2001 году на этом месте была болотистая почва, текли ручьи. Для того чтобы осушить местность, пришлось прокопать сотни метров траншей, потом забутить их большими камнями и засыпать грунтом. Таким образом убрали воду под землю в коллекторы. Старые озера вычистили, залили бетоном дно, посыпали мраморной крошкой берег, чтобы в них можно было купаться.

Людям интересно

А потом местный предприниматель попросил разрешения возить туристов в дендрарий. Он объяснил, что среди его клиентов есть люди, которые приезжают на Алтай с Севера, где ничего, кроме мха, не растет. И они готовы любоваться такой красотой за деньги.

«Сколько это будет стоить?» – поинтересовался предприниматель. «Нисколько», – ответили руководители компании. И начались экскурсии.

«Прошло время, и мы увидели, что людям действительно интересно погулять в дендропарке, и сами решили развивать это направление», – вспоминает Боев. 

Постепенно дендрарий разросся до двух гектаров, в нем произрастает больше двух тысяч видов растений, собранных со всей страны. Есть и эндемики,  и нехарактерные для природы края туи, кипарисы, можжевельники, маньчжурский орех.

Выше разбит огород с лекарственными растениями. Там можно посмотреть, как выглядит золотой корень, тимьян, чабрец. Еще выше расположен сад, где выращивают порядка сорока сортов яблок.

Получилось уникальное для края место, в котором собрано сразу такое количество представителей флоры. С ними можно поближе познакомиться во время экскурсии и даже приобрести. У предприятия есть питомник, где выращивают районированные саженцы плодовых кустарников и деревьев.

Сегодня туристическую территорию обслуживают около 20 человек. Поддерживать территорию в идеальном состоянии – большой кропотливый труд. За каждый клочок земли отвечает определенный работник.

Новые направления

Постепенно проект стал наполняться новыми направлениями: гастрономического, фито-туризма. На территории появилась чайная обитель, в которой представлено больше 200 сортов чаев, как привозных, так и местного производства. В «Алтайском Холмогорье» проходят чайные фестивали, во время которых туристы вникают в культуру потребления этого напитка, знакомятся с технологией производства чая.

Также в парке открыли магазин, в нем представлена продукция десятков алтайских производителей, которым «Вистерра» поставляет субстанции. Тут же проводятся лекции фитотерапевтов.

В дендропарке в сезон работает кафе, в котором кормят фермерскими продуктами и блюдами с использованием растительных экстрактов, производимых предприятием.

Есть контактная ферма, где дети могут погладить, покормить домашних животных, увидеть ежей, маралов, страусов. Занятие очень интересно городским ребятам, которые не видели даже живую курицу.  

Весь этот набор развлечений задерживает гостей на целый день. Несмотря на то, что доходы от туристического проекта занимают 5% в структуре выручки предприятия, он будет развиваться и дальше.

На следующий сезон планируется предлагать туристам литотерапию. Уже специальным образом отполированы десятки камней из яшмы, малахита, гранита. Какие-то выполнены в форме седла, какие-то напоминают колыбель, стул. Днем они будут накапливать солнечную энергию, а вечером отдавать гостям.

Фото автора

Фоторепортаж