«Бунт против никчемной жизни». В МТА состоится премьера спектакля «Бойцовский клуб»

08:10, 27 мая 2019г, Культура 1214


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

30 и 31 мая в Молодежном театре Алтая состоится премьера спектакля «Бойцовский клуб» по культовому роману американца Чака Паланика. Режиссер Максим Соколов уже знаком барнаульским зрителям по трогательной постановке для подростков и их родителей Wonder boy. Однако жанр его нового спектакля – пластическая драма, а возрастной ценз 18+.

Физический театр

Отвечая на вопрос о выборе материала, Максим Соколов говорит, что роман Паланика кажется ему актуальным как никогда:

– У нас сейчас период, когда человек становится шестеренкой в большом механизме, а «офисный планктон» теперь наше все. Система такова, что молодой человек после института как бы встает в длиннющую очередь и может так и простоять в ней никуда не двигаясь.

Так что это книга про наше «сейчас». Главный герой на работе постоянно идет на сделку с собственной совестью, от этого теряет сон, но что делать, не понимает.

– Насколько пластическим будет спектакль?

– Достаточно серьезно пластическим. У нас открыт планшет сцены – большое пространство, похожее на спортивный зал. И актеры с хореографом Екатериной Культиной проделали большую работу, стали двигаться намного лучше, подсушились и накачались. Мне очень нравится, в какой они форме, хотя вначале у некоторых даже были травмы.

Знаете, когда мы репетировали драку, я думал о том, что же в этом притягательного. Ведь в агрессии нет ничего хорошего. Но мне нравится, что это драка не с каким-то внешним врагом. Герои избивают то, что ненавидят в себе. Это такой бунт против своей никчемной жизни, освобождение через выплеск ярости. Но зрителям нужно привыкнуть к жанру, потому что у нас не драматический спектакль и не хореография, а скорее физический театр.

Проза в движении

– Мне кажется, это история о поколении 30-летних мальчишек, которые так и не повзрослели, – говорит режиссер. – Бойцовский клуб как бы заменяет им отца, закаляет их.

– Вы сами делали инсценировку?

– Когда мы начали работать, у меня был киносценарий. Но если использовать только диалоги, то получалось, что идет пластический фрагмент, потом диалог, потом опять пластический кусок. И чтобы все не превращалось в какой-то концерт, мы с артистами разбивали текст романа между персонажами. Проза как бы зажила своей жизнью на сцене, она тут не просто обслуживает реплики.

– А вы сразу знали, кто кого будет играть?

– Мы же с этими актерами ставили Wonder boy. И они молодцы, кстати: очень выросли и держат спектакль, который я не видел целый сезон. Я рад, что зритель его хорошо принимает. В общем, это та же команда плюс еще ребята, которые раскрылись по-новому.

«Бойцовский клуб» – физически тяжелый спектакль, но они готовы пахать. Когда у нас возникает какая-то техническая пауза – допустим, сейчас мы много работаем над звуком, – то ребята качаются, хотя я их не заставляю.

Но думаю, что люди, читавшие роман, вначале удивятся. Как там говорится, сперва герои похожи на хлебный мякиш, а потом они словно выточены из дерева, и мы усиливаем эту разницу.

– Кстати о Wonder boy. В прошлый раз вы всех удивили огромной статуей сфинкса на сцене. Что будет сейчас?

– А теперь мы освобождаем место для жизни тела. Я не видел, чтобы такое огромное, просто космическое пространство оставалось пустым. Человек на большой сцене, на таком огромном полигоне выглядит по-другому: не бытово, красиво.

Новости партнеров
Фоторепортаж