Дальнобойщиков в Алтайском крае будут взвешивать по-новому

11:00, 14 декабря 2016г, Общество 1709


1
1

На автодороге Алтай – Кузбасс завершается строительство автоматического пункта весового контроля. Полученные данные о габаритах транспортного средства, его скорости и нагрузке на оси тут же отправятся по каналам «Ростелекома» на серверы «Алтайавтодора» и ГИБДД. Штрафы за нарушения будут начисляться и рассылаться тоже автоматически. «Человеческий фактор здесь будет полностью исключен», – обещают заказчики и подрядчики.

Специалисты весового контроля «Алтайавтодора» подчеркивают, что новый пункт на 80-м километре трассы на Кузбасс, возле райцентра Залесово, никакого отношения к системе «Платон» не имеет, а предназначен для сохранения дорожного полотна в надлежащем качестве. «Все штрафы с пункта весового контроля в Залесовском районе пойдут в дорожный фонд Алтайского края», – сказал начальник отдела эксплуатации постов весового контроля «Алтайавтодора» Олег Семенов.

Александр Горин, водитель фуры из Новоалтайска, притормозил пообедать в придорожном кафе, что рядом с огромной п-образной конструкцией с внимательно отсматривающими дорогу видеокамерами. Этот фрагмент притаежного пейзажа менялся в течение нескольких рейсов прямо у него на глазах. Раньше там торговали медом, теперь место пасечников заняли люди в ярко-красных робах.

Даже равнинная часть Чуйского тракта не имеет такой идеально горизонтальной поверхности, как автодорога Алтай – Кузбасс. На ней несколько виадуков и очень плавные повороты – еще бы, ведь по ней должны были следовать тяжеловесные составы с углем в сторону Урала. Теперь вместо локомотивов в любую погоду и время суток по ней бегают с щебнем и песком тяжелые грузовики с 40-тонными прицепами и лесовозы. А летом – несколько тысяч легковушек с пассажирами до самого теплого сибирского водопада в селе Пещёрка.

Но сейчас последние дни уходящего года – и все, даже автолюбители и посудомойки придорожных кафе, ждут подарков.

И без того отличную поверхность этого участка трассы укрепили и разровняли гладкими катками. Асфальт испещрен замысловатыми «знаками», больше похожими на фрагменты древней клинописи. Но над ними не будут ломать головы уфологи и археологи с историками. Это инженеры компании «ИТС-Сибирь» проложили специальные измерительные датчики, а сверху на п-образной платформе установили видеокамеры и сканеры.

«Система будет работать при любой погоде и скорости транспорта до 140 км в час», – говорит директор компании «ИТС-Сибирь» Олег Сидоренко.

По его словам, пытающихся уклониться от маршрута, заехать на встречную полосу или обочину ждет видеофиксация и штраф.

О приближении к пункту автоматического весового контроля на двухполоске водителей будут предупреждать специальные знаки и аншлаги на дороге.

На вопрос, если грузовик проедет посередине, предупредили: будет штраф за пересечение сплошной линии.

По словам Олега Семенова, первое исследование аналогичных автоматических весов на Правобережном тракте Барнаула уже проведено и получено положительное заключение. В Залесово все оборудование, оно из Чехии, Швейцарии и России, еще ждет метрологической аттестации, что случится на днях.

Компания «ИТС-Сибирь» ввела в эксплуатацию несколько таких комплексов в Сибири и европейской части России, в частности, на границе с Казахстаном. Они доказали свою эффективность на федеральных трассах.

«Наш опыт показывает, что 60 процентов грузового транспорта идет с перегрузом», – констатирует Олег Сидоренко.

Теперь и некоторые города решили защитить свои дороги от грузовых автотяжеловесов. И, похоже, первым это сделают в шахтерском Анжеро-Судженске. Кстати, стоимость одного такого комплекса 26 млн рублей, в Залесово он построен за счет краевого бюджета. Для сравнения, за перегруз штрафы начинаются со 150 тысяч и заканчиваются полумиллионом рублей для юридических лиц.

– Вы знаете, что теперь здесь будут мерить габариты, взвешивать и следить за превышением скорости? – поинтересовался корреспондент «АП» у выходящего из придорожной точки общепита Александра Горина.

– Спасибо, что предупредили, – раздалось уже из кабины грузовика.

На сегодня в крае действуют один автоматический, два стационарных и четыре мобильных пункта весового контроля. По данным пресс-службы Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, за 11 месяцев текущего года на всех постах проведено порядка 154 тысяч взвешиваний, из которых 2,5 тысячи оказались нарушителями весовых норм.

Фоторепортаж