Депутаты изучат, как вернуть Алтайскому краю производство крепких напитков под региональным брендом

18:25, 19 февраля 2024г, Общество 689


Фото: АКЗС
Фото: АКЗС

Региональные бренды могут стать одной из точек роста интенсивно развивающейся пищевой и перерабатывающей промышленности. Речь идет о названиях продуктов со словами «Алтай», «Алтайское», «Произведено на Алтае». Этот и многие другие вопросы обсудили на выездном расширенном заседании комитета АКЗС по промышленности, предпринимательству и туризму, которое прошло 16 февраля в селе Соколово Зонального района – на Иткульском спиртзаводе. В нем приняли участие члены и других комитетов, в том числе депутаты от округа Владимир Лещенко и Артем Сафонов. 

«Часто наши бренды «Алтай» и «Произведено на Алтае» используются предприятиями, которые никакого отношения к Алтайскому краю не имеют. Яркий пример – это производство водки. В свое время собственник торговой марки «Алтай» продал ее в Татарстан, и теперь эта продукция производится в другом регионе. Отрыв бренда от его географического расположения вводит в заблуждение потребителей. Алтай ассоциируется с уникальной природой, экологией, а продукция, произведенная в другом регионе, никакого отношения к этому не имеет. То же самое с маркой «Произведено на Алтае». На московских рынках мед двух видов: либо алтайский, либо башкирский, хотя в таких количествах он в этих регионах не производится. Сейчас федеральный законодатель дает нам право отрегулировать такие моменты и защитить регионального производителя», – сказал председатель комитета АКЗС по промышленности, предпринимательству и туризму Владимир Семенов.

Иткульский спиртзавод после смены собственника начинает восстанавливать докризисные мощности. Так, в 2020 году завод заплатил порядка 503 млн рублей налогов в бюджеты всех уровней, а в 2023-м – 1,477 млрд рублей. Предприятие входит в топ-13 крупнейших налогоплательщиков Алтая. Сейчас здесь выпускают 27 наименований водочной продукции, они поставляются в магазины и торговые сети Алтайского края, России и экспортируются за рубеж. «Мы растем от года к году, – отметила исполнительный директор ОАО «Иткульский спиртзавод» Ольга Клюкина. – Покупатели сохранили доверие к нашей продукции».

Заместитель начальника управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Кондыков отметил, что пищевая промышленность в 2023 году показала положительную динамику. По предварительным данным индекс промпроизводства за период январь-декабрь по категории «пищевые продукты» составил 109,1%, по категории «напитки» – 99,5%. Растет производство растительного масла, молока и сливок, мясных консервов, сыров, мороженого, сахара, круп. Производство этилового спирта, водки также увеличилось на 7,7 и 3% соответственно.

О состоянии рынка розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в регионе рассказала врио начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Елена Абдулаева. По ее словам, в бюджет края ежегодно поступает более 4 млрд рублей акцизов от краевых производителей алкоголя. Дополнительно порядка 1,5 млрд рублей поступает от акцизов на крепкий алкоголь в порядке перераспределения из федерального бюджета.

 
Фоторепортаж