«Дни образования на Алтае» прошли исключительно в формате онлайн

16:30, 22 сентября 2020г, Образование 1006


«Дни образования на Алтае» прошли исключительно в формате онлайн Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

В Алтайском крае прошел второй форум «Дни образования на Алтае» – в этом году исключительно в формате онлайн. 

Впрочем, это помогло организаторам привлечь несравнимо большую аудиторию, чем год назад, а также ведущих экспертов из других регионов.Завершился форум 18 сентября торжеством в Алтайском институте цифровых технологий и оценки качества образования, на котором педагогам и руководителям образовательных организаций региона вручили награды разных уровней.

Более 60 мероприятий «Дней образования на Алтае – 2020» включали конференции, предметные секции, семинары, онлайн-школы, фестиваль науки с демонстрацией ведущих инновационных площадок, таких как «Кванториум.22» и Дом научной коллаборации. Работали специалисты в области подготовки педагогических кадров и среднего профессионального образования. Особый интерес участников вызвала площадка для классных руководителей:

– Тема воспитания в школе выходит на передний план в связи с внесением изменений в закон «Об образовании»: оно становится частью образовательной программы, – напоминает Юлия Мамчур, начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления Минобрнауки Алтайского края. – Мы надеемся, что хотя бы немного прояснили, каким образом теперь должны работать образовательные организации. С нами поделилась наработанными практиками директор Айской школы Алтайского района Светлана Ольгезе. Их школа – одна из двенадцати в крае, которые участвовали в апробации программ воспитания, и все они успешно прошли экспертизу Российской академии образования. Теперь этот опыт будет предложен другим образовательным организациям.

Большое внимание привлекла и площадка для педагогов-психологов. По словам организаторов, сегодня эти специалисты рассматриваются системой образования не столько как «помогаторы», индивидуально работающие с учащимися или учителями (это скорее задача специалистов медицинских учреждений), сколько как участники управленческой команды образовательной организации.

Еще состоялось мероприятие для родителей, в котором участвовали московские эксперты: психолог, автор книги «Где живут эмоции» Виктория Шиманская и Елена Бессараб, занимающаяся развитием личностного потенциала.

Приятные результаты

Организаторы форума благодарят Московский международный салон образования за предоставление своей платформы для проведения мероприятия:

– Больше десяти тысяч пользователей из почти 60 субъектов Российской Федерации стали участниками наших экспертных сессий и заседаний, – говорит замминистра образования и науки края Галина Синицына. – Педагогическое сообщество края рассказывало о своем опыте и обсуждало темы, актуальные сегодня для системы образования всей страны. И в этот разговор включались специалисты из других регионов. 

Церемония закрытия «Дней образования – 2020» все же прошла офлайн. Ее участником стал заместитель председателя краевого правительства Игорь Степаненко. Он отметил, что 2020-й стал особым годом для системы образования, которой пришлось освоить ранее казавшиеся невозможными формы обучения и воспитания.

– Огромная благодарность всему сообществу, потому что с задачей мы справились, – подчеркнул он. – Сейчас начался тоже особый учебный год, так что эти творческие эксперименты продолжаются. Но результаты экзаменов в крае показали, что есть точки роста, и мы гордимся тем, что многие наши воспитанники достигли очень приятных результатов.

Игорь Степаненко также отметил, что из всех национальных проектов приоритетным ему кажется именно «Образование». Он вручил ряд наград: нагрудный знак «Почетный работник сферы воспитания и просвещения РФ», почетные грамоты и благодарности Минпросвещения РФ, медаль «За заслуги в труде».

Секрет успеха учителя английского и немецкого языков Стан-Бехтемирской средней школы Бийского района Светланы Логиновой (она была удостоена Почетной грамоты Правительства Алтайского края) со стороны кажется простым: «Нужно любить детей и желать их успеха. И конечно, учитель должен расти вместе с ними». Кстати, несколько учеников Светланы Юрьевны пошли по ее стопам – преподают иностранный язык в школах и языковых центрах и признают, что ее влияние на их выбор профессии было определяющим.

– Я работаю в небольшой сельской школе, перешла туда из городской. У нас всего 130 учеников, и там влияние учителя, конечно, очень ощущается, – говорит учительница. – Когда детям нравится педагог, они стремятся ему подражать, тянутся за ним. Наверное, поэтому некоторые потом выбирают этот путь.

Фоторепортаж