Алтайская ГИБДД организует скрытые проверки общественного транспорта

07:04, 01 мая 2019г, Транспорт 2132



Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Новую практику выявления нарушений, совершаемых на дороге водителями маршрутных автобусов, внедряет Госавтоинспекция в Алтайском крае и в Барнауле в частности. Такая схема была опробована и ранее, но теперь будет использоваться более активно и на регулярной основе.

В этом журналистов заверил начальник ГУ МВД по Алтайскому краю, генерал-майор полиции Андрей Подолян. По его словам, речь идет о негласных проверках.

Пассажир-инспектор

Суть негласной проверки состоит в следующем. Сотрудник ГИБДД в гражданской одежде садится в автобус и фиксирует, есть ли нарушения или нет у водителя. Он смотрит ситуацию изнутри.

Если нарушения есть, то инспектор доезжает до конечной остановки и там уже применяет меры административного воздействия к водителю-нарушителю.

«Тем самым мы исключаем остановку автобуса просто с целью проверки документов, аптечки, огнетушителей и так далее. Конечно, не все можно сделать в ходе негласной проверки, часто все же приходится останавливать автобусы с пассажирами на маршруте», - поясняет Андрей Подолян.

Он подчеркнул, что такая схема была опробована в крае и ранее, но регулярно не применялась. «Мы постараемся внедрить негласные проверки на повсеместной основе», - подчеркнул начальник алтайского Главка.

Сухая статистика

В целом, статистика по дорожно-транспортным происшествиям в Алтайском крае далека от критической. Она, как и в случае с криминогенной обстановкой, лучше всего характеризуется словом «стабильная».

В этом году на 6,5% снизилось количество ДТП в крае. Также стало меньше погибших и раненных. Идет снижение показателей, вот только ситуация с общественным транспортом требует особого внимания.

Подчеркнем, по итогам 2018 года в регионе значительно выросло количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов – 145 против 127 в 2017-м. В авариях погибли два человека, число раненых увеличилось почти на треть – до 254 человек.

Результаты профилактических мероприятий показали, что далеко не все перевозчики уделяют внимание обеспечению безопасности при перевозке пассажиров. Более того, до сих пор работают нелегальные перевозчики, имеются грубые нарушения в сфере страхования гражданской ответственности.

По федеральному проекту «Безопасность дорожного движения» к 2024 году смертность на дорогах в результате ДТП должна сократиться до четырех случаев на 100 тысяч населения. Уменьшить статистику предстоит в три раза. А к 2030 году уровень смертности должен быть равен нулю.

Маршрутки на линии

В Алтайском крае и в Барнауле регулярно проходят рейды «Безопасный автобус». Они направлены на профилактику аварийности в области пассажирских перевозок и выявление возможных очагов нарушения безопасности.

Идут проверки по соблюдению требований к техническому состоянию автобусов, внесению в конструкцию незарегистрированных изменений и т.д. Также сотрудники полиции проверяют, соблюдают ли водители режим труда и отдыха, правила перевозки и прочее.

В ГИБДД отмечают, что самыми частыми нарушениями уже долгое время остаются несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение правил проезда пешеходных переходов, неправильный выбор дистанции, несоблюдение очередности проезда и выезд на полосу встречного движения.

Новости