Губернатор Виктор Томенко рекомендовал ЦУР Алтайского края усилить работу с руководством краевых органов власти и муниципальных образований

08:25, 02 декабря 2021г, Общество 786


Губернатор Виктор Томенко рекомендовал ЦУР Алтайского края усилить работу с руководством краевых органов власти и муниципальных образований Фото №1

Центру управления регионом Алтайского края Губернатор Виктор Томенко рекомендовал усилить взаимодействие с министерствами и управлениями, администрациями муниципальных образований региона, а также персонально — с главами районов и городов.

В частности, одной из основных тем, которую в ЦУРе обсудили глава региона и сотрудники Центра, стало информирование жителей края о решении проблемных вопросов, обсуждающихся в социальных сетях и СМИ.

Напомним: ЦУР — координационный центр, созданный в крае 20 ноября 2020 года. Он занимается сбором сообщений, жалоб, предложений от граждан, поступающих из соцсетей или с платформы «Госуслуги. Решаем вместе», для оперативного рассмотрения и принятия решений. Цель работы ЦУР — обеспечение коммуникации с органами власти для решения проблем в регионе.

«Мы заинтересованы в результативности и эффективности совместной работы ЦУР и руководителей на местах. Необходимо объединить усилия министерств и ведомств, районных, городских властей и ЦУР в части информирования граждан о решении сложных, резонансных проблем. К примеру — уборка города после сильнейшего снегопада. Когда в пятницу за сутки выпадает месячная норма осадков, люди справедливо проявляют недовольство в связи со сложным проездом, проблемами на тротуарах. Однако, уже к понедельнику никто не помнит, что ситуация была экстраординарная, и за выходные, даже при имеющихся ресурсах, невозможно убрать то, что в стандартном режиме, убирают в течение нескольких недель. Необходимо разъяснять когда, как и что делается – это поможет жителям лучше и объективнее понимать действия властей», — подчеркнул Виктор Томенко во время встречи с сотрудниками ЦУР.

Он также отметил, что несмотря на автономность от региона (примечание — ЦУР находится в федеральном подчинении АНО “Диалог Регионы”), рассматривает ЦУР как часть общей системы власти с системным управлением.

«С этой точки зрения будем помогать и будем взаимодействовать. Результаты, которые показал Центр управления регионом в первый год работы, доказывают, что именно совместная работа над решением проблем дает плоды», — пояснил губернатор.

По словам руководителя ЦУР Алтайского края Евгения Нечепуренко, работа с муниципальными образованиями, а также ведомствами, уже начата. В частности – создан рейтинг работы муниципалитетов в соцсетях, в котором оценивается то, как руководство муниципальных образований взаимодействует со своими жителями в социальных сетях – насколько быстро реагирует на сообщения и жалобы, полнота ответов, итоговая реакция жителей края на решение проблем, повторяемость сообщений.

«Система автоматического мониторинга выявляет сообщения жителей края о болевых точках, кураторы ЦУР передают информацию в профильные ведомства или администрации. Рейтинг, который мы делаем,направлен не на то, чтобы кого-то ругать или наказывать – он нужен, чтобы показать объективную картину того, как ведется работа в соцсетях, какую пользу извлекают от этого жители края. Рейтинг помогает наглядно показать проблемы, которые есть в регионе и в конкретном муниципалитете, дать рекомендации, помочь специалистам на местах улучшить процесс решения вопросов», — пояснил Нечепуренко.

В качестве примера он привел недавнюю ситуацию, когда в соцсетях была выявлена информация о несанкционированном скотомогильнике в Мамонтовском районе. По словам руководителя ЦУР, ликвидация незаконного скотомогильника была фактически «войсковой операцией». Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, Управление ветеринарии региона и Министерство экологии и природных ресурсов края сработали оперативно и в единой связке. Специалисты экстренно выехали на место, взяли пробы — опасных заболеваний не выявлено, и провели ликвидацию нелегального захоронения.

Всего с начала 2021 года в электронную систему мониторинга – «Инцидент Менеджмент» — зашло более 30 тысяч сообщений. Наибольшее их число касалось вакцинации или лечения от коронавируса, дорог, здравоохранения, общественного транспорта, ЖКХ и соцобслуживания. Аналитический отдел ЦУР дополнительно в режиме ручного мониторинга выявил более 1,2 тыс. рисковых ситуаций, которые требовали наиболее оперативного и четкого сопровождения.

 
Фоторепортаж