«Как бы нам пришить старушку». Новый спектакль представил Алтайский музыкальный театр
22:00, 25 апреля 2019г, Культура 1989
Премьера комедии «Как бы нам пришить старушку» состоялась на малой сцене Алтайского государственного музыкального театра. Новый спектакль по известной «зрительской» пьесе «Дорогая Памела» стал бенефисом для ветеранов труппы – солистов Ларисы Владимировой и Леонида Титова, сыгравших соответственно заглавную старушку Памелу Кронки и саркастичного Человека театра, объясняющего зрителю перипетии сюжета.
Вообще-то, по пьесе американского драматурга Джона Патрика ближе к трагикомедии, а уж нечаянная грусть и вовсе неотъемлемая часть любой такой предрождественской истории. Вот и здесь героям придется отпустить часть своего невеселого прошлого. Музыкальных номеров (они написаны композитором Марком Самойловым в 70-х годах) не так много, как в любом другом спектакле этого театра. Так что артисты играют, по сути, драматические роли, к тому же в опасной близости от зрителя – в пространстве малой сцены они как на ладони.
Пожилая обитательница полуразрушенного дома Памела Кронки – женщина фантастической наивности, с годами совершенно не растерявшая человеколюбия. Ее одинокая жизнь полна маленьких радостей: то найдется на свалке «почти свежая» печенка для кота по имени господин Тэннер (сначала это облезлая кукла без ушей, а потом – настоящий трепетный рыжий котик), то зайдет проведать какой-нибудь старинный знакомый, например, усатый полицейский (артист Михаил Басов).
В это размеренное существование вторгается троица мелких мошенников, потерпевших очередную нелепую неудачу и едва не арестованных: бывший инженер Брэд Винер (Михаил Лямин), его наглая подружка Глория (Ирина Басманова) и импозантный Сол Бозо (Дмитрий Иванов). И пока Памела щедро поит их спитым чаем из пакетиков, подобранных около китайского ресторана, они замышляют очередное злодейство: нужно застраховать жизнь хозяйки дома, затем как-нибудь ловко избавиться от нее и в качестве «деловых партнеров» получить страховку. Нужно ли говорить, что все пойдет не по плану, поскольку доброта и наивность Памелы способны смягчить самые черствые и разочарованные сердца. И вот уже идея подпилить потолочную балку или подстроить автокатастрофу самим антигероям нравится гораздо меньше, чем неотвратимо надвигающееся всеобщее примирение.
История разыгрывается в страшно запущенном доме, где рядом с ветхой лестницей громоздится куча бесполезного хлама, на всякий случай притащенного главной героиней со свалки (и настанет момент, когда эта двухэтажная гора с треском рухнет, знаменуя начало перемен). А в финале едва не разгорится пожар, чтобы подвести героев к неизбежному выводу: «Жизнь – это лучшее, что у нас есть».
Каким бы приторным ни казался такой финал в пересказе, в пьесе американского драматурга (точнее, в переводе Регины Козаковой и Григория Горина) уже заложена немалая доля театральной условности и самоиронии, которая лишь усилилась в постановке режиссера Татьяны Столбовской. И это делает любую чрезмерность (в том числе актерского жеста) лишь частью игры, в которой все – ну, почти все – непрерывно обманывают и жульничают, но не очень-то в этом преуспевают.
Справка
Лариса Владимирова родилась в Новосибирске. Окончила Омское музыкальное училище. В 1976 году получила приглашение от режиссера Алтайского краевого театра музыкальной комедии (ныне музыкальный театр). На барнаульской сцене воплотила множество образов. В постановках последних лет играет Мать Полины («Ползунов»), Снежную бабу («МороzКо») Бабушку Тиль («Синяя птица»).
Леонид Титов принят в музыкальный театр в 1973 году после окончания театральной студии при Киевском театре музыкальной комедии. Занят в ролях Пимпринетти («Баядера»), графа Бестужева-Рюмина («Ползунов»), Священника («Алые паруса»), Отца («МороzКo»), Дедушки Тиль («Синяя птица»), Комиссара полиции, Королевского судьи («Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес») и многих других.
Фото предоставлено театром.