«Как бы нам пришить старушку». Новый спектакль представил Алтайский музыкальный театр

22:00, 25 апреля 2019г, Культура 1989


1
1

Премьера комедии «Как бы нам пришить старушку» состоялась на малой сцене Алтайского государственного музыкального театра. Новый спектакль по известной «зрительской» пьесе «Дорогая Памела» стал бенефисом для ветеранов труппы – солистов Ларисы Владимировой и Леонида Титова, сыгравших соответственно заглавную старушку Памелу Кронки и саркастичного Человека театра, объясняющего зрителю перипетии сюжета.

Вообще-то, по пьесе американского драматурга Джона Патрика ближе к трагикомедии, а уж нечаянная грусть и вовсе неотъемлемая часть любой такой предрождественской истории. Вот и здесь героям придется отпустить часть своего невеселого прошлого. Музыкальных номеров (они написаны композитором Марком Самойловым в 70-х годах) не так много, как в любом другом спектакле этого театра. Так что артисты играют, по сути, драматические роли, к тому же в опасной близости от зрителя – в пространстве малой сцены они как на ладони.

Пожилая обитательница полуразрушенного дома Памела Кронки – женщина фантастической наивности, с годами совершенно не растерявшая человеколюбия. Ее одинокая жизнь полна маленьких радостей: то найдется на свалке «почти свежая» печенка для кота по имени господин Тэннер (сначала это облезлая кукла без ушей, а потом – настоящий трепетный рыжий котик), то зайдет проведать какой-нибудь старинный знакомый, например, усатый полицейский (артист Михаил Басов).

В это размеренное существование вторгается троица мелких мошенников, потерпевших очередную нелепую неудачу и едва не арестованных: бывший инженер Брэд Винер (Михаил Лямин), его наглая подружка Глория (Ирина Басманова) и импозантный Сол Бозо (Дмитрий Иванов). И пока Памела щедро поит их спитым чаем из пакетиков, подобранных около китайского ресторана, они замышляют очередное злодейство: нужно застраховать жизнь хозяйки дома, затем как-нибудь ловко избавиться от нее и в качестве «деловых партнеров» получить страховку. Нужно ли говорить, что все пойдет не по плану, поскольку доброта и наивность Памелы способны смягчить самые черствые и разочарованные сердца. И вот уже идея подпилить потолочную балку или подстроить автокатастрофу самим антигероям нравится гораздо меньше, чем неотвратимо надвигающееся всеобщее примирение.

История разыгрывается в страшно запущенном доме, где рядом с ветхой лестницей громоздится куча бесполезного хлама, на всякий случай притащенного главной героиней со свалки (и настанет момент, когда эта двухэтажная гора с треском рухнет, знаменуя начало перемен). А в финале едва не разгорится пожар, чтобы подвести героев к неизбежному выводу: «Жизнь – это лучшее, что у нас есть».

Каким бы приторным ни казался такой финал в пересказе, в пьесе американского драматурга (точнее, в переводе Регины Козаковой и Григория Горина) уже заложена немалая доля театральной условности и самоиронии, которая лишь усилилась в постановке режиссера Татьяны Столбовской. И это делает любую чрезмерность (в том числе актерского жеста) лишь частью игры, в которой все – ну, почти все – непрерывно обманывают и жульничают, но не очень-то в этом преуспевают.

Справка
Лариса Владимирова родилась в Новосибирске. Окончила Омское музыкальное училище. В 1976 году получила приглашение от режиссера Алтайского краевого театра музыкальной комедии (ныне музыкальный театр). На барнаульской сцене воплотила множество образов. В постановках последних лет играет Мать Полины («Ползунов»), Снежную бабу («МороzКо») Бабушку Тиль («Синяя птица»).
Леонид Титов принят в музыкальный театр в 1973 году после окончания театральной студии при Киевском театре музыкальной комедии. Занят в ролях Пимпринетти («Баядера»), графа Бестужева-Рюмина («Ползунов»), Священника («Алые паруса»), Отца («МороzКo»), Дедушки Тиль («Синяя птица»), Комиссара полиции, Королевского судьи («Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес») и многих других.

Фото предоставлено театром.

Фоторепортаж