Как глава Ростуризма оценила «Белокуриху Горную» и что пообещала представителям отрасли

17:04, 20 августа 2021г, Туризм 496


Как глава Ростуризма оценила «Белокуриху Горную» и что пообещала представителям отрасли Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

19 и 20 августа руководитель ведомства Зарина Догузова провела в крае. В первый день она работала в Барнауле, встретилась с губернатором Виктором Томенко и представителями туристического бизнеса. На второй – посетила Белокуриху и «Белокуриху Горную».

Итак, главный итог визита – Ростуризм готов поддержать инвесторов, вкладывающихся в развитие туризма на Алтае, дешевыми кредитами. Федеральное агентство начинает принимать от банков инвестиционные проекты для включения в программу льготного кредитования бизнеса. Речь идет о строительстве и реконструкции отелей.

В список вошли 20 банков, где инвесторы смогут получать льготное кредитование на свои проекты под 3–5 процентов. Прием документов продлится до 30 сентября. Окончательное решение по отбору заемщиков станет принимать Ростуризм совместно с правительственной комиссией по развитию туризма. В ее состав, кстати, входит Виктор Томенко. Кредиты будут выдаваться на 15 лет. Первые субсидии банки получат уже в ноябре–декабре.

– Такая мера поддержки – одна из самых актуальных для Алтайского края. В предварительных заявках мы видим большой объем проектов именно от вашего региона, – отметила Зарина Догузова. – Это и Белокуриха, и «Бирюзовая Катунь». Общая сумма, которую инвесторы готовы вложить, составляет ориентировочно 30 миллиардов рублей. Они хотят под проекты получить льготное кредитование.

Что касается «Белокурихи Горной», то строительство дорог сюда позволило рассматривать территорию как перспективную.

– Место – шикарное, – сказала Зарина Догузова во время посещения нового курорта. – За счет нацпроекта по туризму мы готовы поддержать его инвесторов дешевыми кредитами. Это сократит сроки окупаемости объектов. Кроме того, строительство гостиничной инфраструктуры будет идти более быстрыми темпами.

Глава ведомства пообещала также оказать поддержку при обустройстве туристических маршрутов рядом с Белокурихой. Они должны отвечать современным требованиям.

Между тем власти края оценивают в 50 млрд рублей необходимый объем инвестиции в туризм. Такую сумму нужно вложить в ближайшие годы в отрасль на Алтае.

Особые перспективы связывают с развитием территории рядом с Денисовой пещерой. Это направление является альтернативным выходом в Республику Алтай, на Белуху. Успешная реализация проекта позволит создать востребованный транспортный коридор.

– Необходимо создавать объекты, которые отвечают запросам гостей. Например, отели премиум сегмента, горнолыжные комплексы. В том числе, у нас недостаточно гостиниц уровня три звезды и выше, – рассказал начальник управления по развитию туризма и курортной деятельности Евгений Дешевых.

Глава Ростуризма согласилась, что в стране не хватает современных трехзвездочных гостиниц с качественным сервисом.

– Важно, чтобы люди со средним достатком могли отдохнуть достойно. Хороших пятерок и четверок мало, но они есть. А вот высокого качества трехзвездочных отелей практически нет. На мой взгляд, этот сегмент вообще проседает, – акцентировала внимание Зарина Догузова.

По словам главы ведомства, проблему можно решить с помощью международных и федеральных сетей. Они способны выстроить необходимый уровень сервиса, чтобы рынок затем подтягивался за флагманами.

– Нам необходимо создавать здоровую конкуренцию на рынке, тогда туристы будут довольны, – подчеркнула Зарина Догузова. – При планировании поездки в Турцию открываешь любую систему бронирования и выбираешь из ста трешек. Понимаете, какой там выбор и какая конкуренция? Никто не заламывает цены, как часто бывает у нас в высокий сезон.

Глава ведомства также сообщила, что Алтайский край входит в топ-10 самых популярных направлений внутреннего туризма. И это результат большой работы региона.

К примеру, в 2022 году планируется направить на финансирование отрасли около 700 миллионов рублей из средств федерального и краевого бюджетов. Продолжат развитие дорожной инфраструктуры, усилия будут направлены на продвижение туристического бренда Алтайского края, обучение персонала, проведение маркетинговых и научных исследований.

Фоторепортаж
Блоги