Как прошло закрытие конкурса «Учитель года Алтая – 2023»

18:40, 28 марта 2023г, Образование 1384


Как прошло закрытие  конкурса «Учитель года Алтая – 2023» Фото №1
Как прошло закрытие  конкурса «Учитель года Алтая – 2023» Фото №2
Как прошло закрытие  конкурса «Учитель года Алтая – 2023» Фото №3
Как прошло закрытие  конкурса «Учитель года Алтая – 2023» Миниатюра №4
Как прошло закрытие  конкурса «Учитель года Алтая – 2023» Миниатюра №4
Как прошло закрытие  конкурса «Учитель года Алтая – 2023» Миниатюра №4

Фото Андрей КАСПРИШИН

В минувшую пятницу в Барнауле на сцене концертного зала «Сибирь» чествовали участников краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2023».

Победителем стал Данил Белов, учитель физкультуры из барнаульского лицея № 73. А лучшим учителем со стажем не более трех лет в номинации «Педагогический дебют» признали Елену Гринину, которая преподает историю в барнаульской школе № 126.

«Я желаю вам крыльев»

Поздравляя участников, губернатор края Виктор Томенко напомнил, что «Учитель года Алтая» прошел уже в 33-й раз и за эти годы в нем приняло участие почти 1300 человек.

– Очень важно проводить такие профессиональные соревнования, это дает нам возможность выявить лучшие практики, обменяться опытом и заглянуть немного в будущее профессии, которая, по сути, является служением, – отметил глава региона. – Я представляю, сколько переживаний и сложностей было на этом пути, но все испытания уже пройдены. С другой стороны, работа учителя в том и состоит, чтобы каждый день сдавать экзамен перед своими учениками, их родителями, а в конечном итоге перед обществом.

А председатель краевого Заксобрания Александр Романенко сказал, что система образования в крае считается одной из лучших в стране, и отметил, что труд педагога – не просто профессиональное занятие, а настоящее призвание.

Вручая дипломы участникам очного этапа номинации «Педагогический дебют», ректор бийского АГГПУ им. В.М. Шукшина Людмила Мокрецова призналась, что, глядя на их лица, испытывает гордость за систему образования России. «Работать в жюри в этом году было чрезвычайно сложно, и каждый из вас уже победитель, – обратилась она к конкурсантам. – Несмотря на вашу молодость, вы продемонстрировали высочайший уровень профессиональных компетенций».

А учитель года Алтая – 2022 Анастасия Нестерова пожелала участникам сохранить на годы ощущение радости от проведенных вместе конкурсных дней.

– Я желаю вам огромных крыльев! Жизнь после конкурса существует, и она будет настолько насыщенной, насколько вы ей позволите, – сказала Нестерова.

Спортивный интерес

Учительница истории и обществознания Елена Гринина, победившая в «Педагогическом дебюте», сказала журналистам, что такого успеха не ожидала, но постарается достойно представить регион на федеральном этапе. Ее профессиональный стаж  всего лишь три года, так что состязание стало для нее еще и повышением квалификации.

– В том и состоит прелесть работы учителя, что мы никогда не перестаем учиться сами, не стоим на месте, – сказала Елена. – Думаю, что победа меня не изменит, но даст стимул становиться лучше, чтобы не уронить это высокое звание.

Кстати, именно с «Педагогического дебюта» в 2015 – 2016 годах началась конкурсная история нового учителя года Алтая Данила Белова. Как он признался корреспондентам «АП», это был бесценный опыт, который зажег в нем спортивный интерес. «Поэтому никто меня не отправлял на конкурс «Учитель года», не уговаривал, я просто понял, что пришло время, надо попробовать. И получилось!»

Получив награду, он вспомнил о Годе педагога и наставника и поблагодарил своих главных наставников – директора лицея № 73 (и по совместительству свою маму) Лилию Шлей, учителя русского языка и литературы Татьяну Вершинину и учителя истории и обществознания Людмилу Дружинину за то, что были рядом в самые сложные моменты.

На конкурсе он задался целью показать, что физкультура – не просто движение, но еще и логическое мышление и необходимость принимать правильные решения.

– На урок в 11-м классе мы зашли через межпредметную связь физической культуры… и физики. Точнее, через решение задачи ЕГЭ по физике. Я представил график, и учащимся нужно было по нему определить, по какой траектории двигался волейбольный мяч, – рассказал учитель журналистам. – Кроме того, я использовал задания для гимнастики головного мозга. А сверхзадачей было определить в конце, какой закон физики был задействован в течение всего урока. Ну да, сложно, но интересно!

Если на уроке Данил Белов сразу забывал про зрителей и жюри, то с воспитательным мероприятием ему было сложнее в отсутствие большого опыта классного руководства. А самым трудным конкурсным испытанием оказался мастер-класс. На вопрос, всегда ли его уроки соединяют, казалось бы, несоединимые вещи, он ответил: «Мне хочется каждый раз придумывать что-то интересное – я такой человек, что однообразие меня тяготит».

Фоторепортаж