Куда пожаловаться потребителю?

16:40, 24 мая 2019г, Общество 999


1
1

«Иногда сталкиваешься с тем, что товары или услуги не отвечают тому качеству, которое должно быть. В какие госорганы можно пожаловаться по этому поводу? Как это можно сделать?
Владимир Н., Мамонтовский район».

На этот вопрос отвечает прокурор Мамонтовского района Максим Королев:

– Обращение потребителя может быть направлено в письменной или в электронной форме в орган государственного надзора, другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления. Это определено Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей».

Также закон гласит, что потребитель может подать обращение по вопросу защиты своих прав при личном приеме, направить по почте. Также он имеет возможность сделать это через официальные сайты надзорных служб, структур исполнительной власти, единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг.

Также предусматривается, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг потребители могут получить консультации по вопросам защиты их прав.

Закон определяет также, органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

 
Фоторепортаж