Министр образования рассказал, как будут учиться школьники во второй четверти

14:04, 20 октября 2020г, Образование 5888


Министр образования рассказал, как будут учиться школьники во второй четверти Фото №1

Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко надеется, что вторая четверть в школах пройдет в традиционном формате. В то же время он не исключил, что возможно возращение дистанционного обучения. «Это как в анекдоте: 50 х 50», – заявил он.

На каникулы можно и досрочно

С 24 октября в образовательных учреждениях начинаются каникулы, которые из-за сложной эпидемиологической обстановки продлятся 16 дней. Этого времени должно хватить, чтобы прервать цепочку передачи инфекции. Дети выйдут в школы 9 ноября.

– Надеемся, что обучение будет вестись в очном формате и мы сможет доучиться в школах до конца второй, самой маленькой четверти, – заметил министр.

Сейчас на досрочные каникулы ушли 12 школ, в которых порядка 6 тысяч обучающихся. Учреждения образования, в которых 30% и более учителей находятся на больничном, могут принимать решение об этом сами.

В регионе приостановлен учебный процесс в 13 учреждениях образования. Три школы ушли на дистант по ковиду – это Кулундинская, Бурлинская и Брусенцевская. Кстати, последняя с 20 октября ввела досрочные каникулы. Из-за ОРВИ полностью перестали работать еще 10 школ. Закрыты также два дошкольных учреждения, одно – среднего специального образования.

– 67 учителей из 21 тысячи по краю имеют положительный тест на COVID-19. Также инфицированы порядка 65 учеников, – рассказал Максим Костенко.

Тысячи детей на дистанте

Для учеников школ, закрытых на карантин, организовано удаленное обучение, чтобы они не отстали от программы. Сейчас в крае порядка 5–6 тысяч детей учатся дистанционно. Используются разные форматы, онлайн-платформы и т. д.

Кроме того, Минобрнауки края рекомендовало учреждениям дополнительного образования с 19 октября по 19 ноября перейти на дистанционный формат работы. Всего речь идет о более чем 100 организациях. Сюда не входят музыкальные школы, учреждения спорта или культуры.

– Мы предложили перейти на удаленное обучение там, где это возможно. Рекомендации даем исходя из общей установки по краю: работодателям предписали максимально перевести сотрудников на дистанционный формат работы. Но только директор краевого или муниципального учреждения может принять решение своим приказом, – пояснил министр.

Он подчеркнул, что все зависит от ситуации конкретно в том муниципалитете, где находится учреждение допобразования. В городах санитарно-эпидемиологическая обстановка напряженная, в селах – спокойнее.

– Вынести какое-то универсальное решение в данной ситуации нельзя. Оно не будет эффективно работать. Поэтому должны быть адресные и точечные решения конкретно по учреждениям, – резюмировал министр.

Принцип разумности

Также Максим Костенко оценил дистанционное обучение, которое было организовано весной. «Там, где имели необходимые ресурсы и компетенции, получилось неплохо. Многие школы даже организовали локальные сети, разработали свои образовательные платформы. Они помогли реализовать обучение в отдаленном формате», – объяснил он.

По мнению министра, не все учителя были психологически готовы к работе в таком формате. Так же как и родители, которые оказались в такой нестандартной ситуации.

– Совершенно другой формат, плюс занятость на работе, плюс море житейских проблем… Поэтому некоторые родители восприняли это как проблему. Но, думаю, сейчас уже многие психологически готовы. Кроме того, мы тоже сделали выводы и обобщили все в методические рекомендации. Например, объем домашнего задания. Или то, что оно должно быть адекватно ситуации. Ребенку по физкультуре репетировать ведение баскетбольного мяча в квартире невозможно. Поэтому надо исходить из принципа разумности, – рассказал министр образования и науки края.

Он обратил особое внимание, что родители и педагоги находятся по одну сторону баррикад. Поэтому они вместе должны обеспечить благополучие ребенка.

Фоторепортаж
Блоги