Что нужно знать о ремонте Старого моста в Барнауле

12:15, 23 октября 2021г, Общество 1106


Что нужно знать о ремонте Старого моста в Барнауле Фото №1
Что нужно знать о ремонте Старого моста в Барнауле Фото №2
Что нужно знать о ремонте Старого моста в Барнауле Фото №3
Что нужно знать о ремонте Старого моста в Барнауле Миниатюра №4
Что нужно знать о ремонте Старого моста в Барнауле Миниатюра №4
Что нужно знать о ремонте Старого моста в Барнауле Миниатюра №4

Фото Андрей КАСПРИШИН

В Барнауле запустили движение по коммунальному мосту через Обь. Чтобы его капитально отремонтировать, строителям понадобилось почти два года. Стоимость работ составила около 1,1 миллиарда рублей.

Символ города

В торжественной церемонии открытия обновленного моста приняли участие губернатор Виктор Томенко, глава Барнаула Вячеслав Франк, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Владислав Перцев и руководители дорожно-строительных организаций. Все они говорили, что являются участниками знаменательного, исторического события.

Это действительно так. Старый мост, как его называют барнаульцы, не просто транспортная переправа, а самый настоящий символ города. В социальных сетях ходит информация, что ему больше ста лет, но это не совсем так. В 1915 году рядом с этим местом через Обь положили железнодорожное полотно, после чего в краевой столице открыли ж/д станцию.

Сорок лет спустя – в 1955 году – рядом с железнодорожной веткой начали возводить совмещенный мост для движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Объединив берега, Барнаул открыл новую индустриальную страницу в своей истории. Между районами и краевой столицей стало налаживаться автомобильное сообщение, в разы увеличились объемы грузоперевозок. Коммунальный мост, как сейчас принято говорить, стал одним из драйверов роста экономики региона.

Динамические нагрузки

Со временем мост разрушался, но его латали. Объект находился на балансе администрации Барнаула, которая по понятным причинам не могла себе позволить многомиллионные вложения в масштабный проект по реконструкции моста. Капитальный ремонт начался только после того, как переправу передали в федеральную собственность.

Экспертиза показала, что автомобильная часть совмещенного сооружения находится в предаварийном состоянии, балки обеих эстакад – в аварийном. За восемь месяцев был создан проект восстановительных работ. Движение поездов переключили на соседний путь, после чего начались ремонтные работы.

Специфика и сложности

Специалисты демонтировали старый железобетон, установив взамен более надежные стальные ортотропные плиты. В изготовлении и монтаже металлических конструкций участвовали подрядчики из трех регионов Сибири. Работы вели от центра сооружения одновременно в обе стороны.

Из-за особенностей конструкции пришлось даже соорудить специальный подвижный кран. За два года рабочие полностью реконструировали эстакады, заменили 180 железобетонных балок пролетных строений. На девяти тысячах квадратных мет-ров полотна уложили 1300 тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона.

При ремонте внедряли современные конструктивные решения. Например, новые деформационные швы хорошо поглощают вибрацию. А разметка из термопластика более долговечна.

«Основная сложность заключалась не только в большом объеме работ», – рассказывает руководитель ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков. – «Ремонтировать пришлось в стесненных условиях – внутри арочной конструкции. Именно поэтому мы задействовали передвижную кран-балку, благодаря которой удалось смонтировать ортотропные плиты взамен железобетонных, что позволило значительно облегчить массу сооружения и, соответственно, уменьшить нагрузку на несущие конструкции».

Таким образом удастся продлить срок эксплуатации моста. Губернатор поинтересовался, сколько прослужит обновленная конструкция без капитальных вложений. Анатолий Волков ответил, что гарантийный срок для проезжей части моста – 12,5 года. Но специалисты уверены,  что по факту объект проработает намного дольше.

Темпы и объёмы

Дополнительно к ремонту моста федеральные дорожники выполнили благоустройство на правом берегу Оби: при подъезде к Барнаулу заасфальтировали 11 километров дороги и смонтировали наружное освещение, в том числе на въезде со стороны Новоалтайска. По обочинам проезжей части обустроили пешеходные дорожки и барьерные ограждения. Городские службы на левобережной части в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» провели ремонт улицы Парфенова.

Ремонтные работы удалось завершить на месяц раньше установленного срока. Губернатор Виктор Томенко поздравил дорожников с успешным завершением проекта и вручил государственные и краевые награды сотрудникам организаций, которые принимали участие в ремонте моста.

«Год от года увеличиваются объемы финансирования, прикладываются усилия всех уровней власти, всех задействованных структур, чтобы все дорожное хозяйство края постепенно приходило к нормативному состоянию», – сказал глава региона. – «Говоря про наш коммунальный исторический мост, хотелось бы выразить признательность всем, кто занимался восстановлением этого важнейшего транспортного сооружения. Темпы усовершенствования дорожной системы региона растут: только в этом году более 5 миллиардов рублей вложено в дороги края, которые находятся в федеральной собственности. Кроме этого, ежегодно увеличиваются объемы финансирования на дорожную отрасль края. Они направляются на приведение в нормативное состояние большой сети автомобильных дорог региона».

Проезд открыт!

Первыми по обновленному мосту проехали машины и спецтехника дорожно-строительных организаций. 20 октября движение открыли для легковых автомобилей, а с четверга – для автобусов и маршруток. По Старому мосту проходят 16 межмуниципальных маршрутов.

«С 21 октября все 68 автобусов, работавшие на этих маршрутах, снова вернутся на свои традиционные пути, и уже с четверга можно пользоваться транспортом по старой схеме», – пообещал заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин.

Открытие движения должно серьезно снизить нагрузку на правобережный тракт в районе Нового моста. Также дорожники напоминают, что новые плиты и асфальтобетонное покрытие моста не изменили его несущую способность, поэтому сохранится ограничение на проезд большегрузного транспорта.

Фоторепортаж